2004-08-03 00:00:00
"Аэрофлот" заявил, что не может начать строительство третьего терминала в Шереметьево в связи с возникшей неопределенностью с судьбой госпакета акций компании. На прошлой неделе правительство приняло решение о продаже государственного пакета акций (51,17%). Средства на финансирование строительства в Шереметьево-3 "Аэрофлот" предполагал привлечь за счет кредита или выпуска евробондов. Речь шла о сумме в 230 млн. долларов. Решение о продаже авиакомпании "изменило конъюнктуру на рынке заимствований". "Рынок воспринял информацию о возможной приватизации "Аэрофлота" как дополнительный для себя риск". Между тем эксперты считают, что "Аэрофлот" не вправе делать подобных заявлений, и расценивают это как PR-акцию. Авиакомпания не может приступить к строительству терминала с 2001 года. А решение правительства о приватизации означает, что этим вопросом будет заниматься уже новый акционер "Аэрофлота". Начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова считает, что на госпакет "Аэрофлота" может претендовать как Национальная резервная корпорация, которая уже является миноритарным акционером авиакомпании, так и "Альфа", пытающаяся сейчас поделить с "Аэрофлотом" управление аэропортом Шереметьево. И одному и другому игроку для участия в приватизации потребуются деньги. Поэтому им сейчас приходится выбирать между инвестированием в строительство и участием в покупке госпакета акций компании, считает эксперт. По мнению аналитиков, сейчас имеет смысл сосредоточиться на приватизации. Между тем глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что окончательное решение о продаже "Аэрофлота" будет принято до 1 октября. Это означает, что раньше следующего года строительство в Шереметьево не начнется.
Газета.ru
|