2001-08-07 00:00:00
Решения, принятые Советом Ассоциации риэлтеров 31 июля, могут уже осенью нынешнего года создать прецедент исключения из профессионального объединения за нарушение Профессиональных стандартов Ассоциации. Ранее фирмы исключались только по двум основаниям: за невыполнение решения Комиссии по правам потребителей и профессиональной этике и за невыполнение Устава Ассоциации в части уплаты членских взносов. Причем превалировала в основном последняя причина. Взаимоотношения с Комиссией часто складывались таким образом, что если она принимала решение не в пользу фирмы, то фирма спешила подать заявление о добровольном выходе из Ассоциации. Последние решения Совета АРСПб касаются исполнения недавно принятого профессионального стандарта, предписывающего фирмам в рекламе объектов указывать только офисные телефоны компании, а не телефоны агентов. Решение принималось Общим собранием, и оно почти единогласно (при одном воздержавшемся) проголосовало "за". Решение вступило в силу с 1 июля 2001 года. Однако даже к концу июля около 19 фирм из 55 входящих в Ассоциацию риэлтеров не выполнили это решение. Тому есть и объективные причины, такие как, например, сложности с установкой дополнительных телефонных линий, и субъективные ? нежелание некоторых директоров менять привычный порядок работы, хотя позитивность новой системы и для отдельных фирм и для всего рынка очевидна. Совет рассмотрел письменные заявления четырех фирм ("КАПИТАН", "Мажордом", "Петербургская Недвижимость", "ЦАН НЕВСКИЙ КЛЮЧ") с просьбой об отсрочке внедрения стандартов для решения технических вопросов и установил индивидуальные сроки перехода на новую технологию. Остальным фирмам будут направлены запросы о причине нарушения профстандарта и предупреждения об исключении. Таким образом, уже в октябре-ноябре этого года в некоторые фирмы могут быть исключены из Ассоциации за нарушение профессиональных стандартов работы. Президент Ассоциации риэлтеров Санкт-Петербурга Александр Романенко отмечает, что все фирмы, внедрившие н#овую схему работу, указывают только на ее преимущества, а все проблемы рассматривают как временные и решаемые. ? В конце концов, можно было бы не настаивать на переходе всех фирм на новую технологию: пусть у тех, кто оказался в авангарде, будет конкурентное преимущество. Однако если решение принято Общим собранием, его надо выполнять. ? Совет Ассоциации занимает жесткую позицию. Если в Ассоциации риэлтеров должны состоять лучшие фирмы, пусть лучшие и останутся ? те, кто готов мыслить стратегически и меняться в соответствии с требованиями рынка, - говорит Александр Романенко.
Мы попросили прокомментировать внедрение новой технологии руководителей фирм, в которых эта система уже работает:
Дмитрий Щегельский, агентство "Бенуа":
С 1 июля мы работаем только по офисным телефонам. Ярых противников среди агентов не было и нет. Работа агента в фирме основана не на возможности опубликовать свой домашний телефон, а на возможности работать и зарабатывать. Если у кого-то это не так, остается только посочувствовать. Теперь о преимуществах. Регистрируются все звонки по всем объектам, что полезно с точки зрения маркетинга, записывается телефон клиента, и агент может с ним связаться. Агенты теперь чаще заходят в офис, потому что знают, что здесь их ждет информация. Круглосуточная работа офиса, которую предрекали некоторые директора, совершенно не нужна - с 10 до 21 часа вполне достаточно. Телефонных линий нам хватает.
Владислав Пашкевич, агентство "Ваш Дом":
Наши агенты уже почувствовали выгоду работы по офисным телефонам. Они получают информацию обо всех звонках. Агенту не надо по выходным сидеть дома и ждать звонков, он может поехать за город отдохнуть, а все звонки будут зафиксированы и переданы диспетчером. Клиентам тоже так удобней: не надо отлавливать агента. Успех технологии, как мне кажется, зависит от трех составляющих: добросовестный диспетчер, более полная, чем в рекламе, информация об объекте, и увеличение режима работы офиса (до 22 часов вечером и работа по выход#ным).
Максим Чернов, агентство "Легион":
Теперь и агенты, и менеджеры видят, сколько поступило звонков по каждому объекту. Основываясь на статистике, клиенту проще объяснить, что работа по его квартире ведется, или что цена завышена, и поэтому звонков нет. Никаких протестов со стороны агентов не было, мы разъяснили все преимущества и перспективы этой схемы работы. Агенты понимают, что мы хотим, чтобы они достойно зарабатывали, это наш долг, как руководителей, перед ними. Значит, мы принимаем решения и несем за них ответственность.
Ассоциация профессионалов рынка недвижимости Санкт-Петербурга
|