2004-07-27 00:00:00
В ближайшее время, скорее всего, произойдет снижение цен на иномарки, собранные на отечественных заводах. Это случится в том случае, если Минэкономразвития воплотит идею восстановления таможенных льгот для иностранных компаний, собирающих свою продукцию в России. То есть им разрешат беспошлинно ввозить в Россию комплектующие и сборочное оборудование. Впервые подобные планы появились в 1998 г., однако они не были реализованы. Таким образом правительство собирается привлекать инвестиции в создание иностранных сборочных цехов в России. Когда это произойдет, следует ожидать, что иномарки, собираемые в России, сравняются по ценам со улучшенными моделями ВАЗа. Пока же Минэкономразвития не рассматривает вопрос об изменении пошлин на готовые иномарки. Об этом сообщил директор Департамента госрегулирования внешней торговли и таможенного дела Министерства РФ Алексей Каульбарс. Однако данная тема обсуждается, когда речь заходит о возможном присоединении России к ВТО. Некоторые эксперты считают, что с помощью налоговых льгот для иностранцев правительство нанесет удар по отечественному автопрому, зато порадует российского потребителя, для которого на первом месте всегда стояло соотношение "цена-качество". По словам старшего консультанта консалтинговой компании BKG Владимира Скопцова, льготы иностранным производителям послужат насыщению автомобильного рынка. Как заявил гендиректор ОАО "Северсталь-Авто" Вадим Швецов, для отечественного автопроизводителя никакой проблемы в том, что правительство не будет повышать пошлины на иномарки, нет. Главное, чтобы создавались условия для привлечения инвестиций в российский автопром. Многие аналитики говорят, что весьма полезными оказались бы также инвестиционные налоговые кредиты на срок окупаемости новых проектов. По словам Владимира Швецова, если не принимать никаких мер по привлечению инвестиций, то Россия будет только импортировать готовые автомобили из-за рубежа, а не создавать их на собственных предприятиях. В Департаменте промышленно#сти Минпромэнерго сообщили, что в этом году производство легковых автомобилей в России возрастет на 6-7%. В год будет выпускаться порядка 1,05?1,1 млн машин. Производительность растет, в частности, на тех заводах, где собирают иномарки.
РИА РосБизнесКонсалтинг
|