2004-07-19 00:00:00
Общественный градостроительный совет при мэре столицы утвердил проект строительства самого крупного после "Москва-Сити" офисного комплекса площадью 368 тыс. кв. м. Участок на пересечении Кутузовского проспекта и третьего транспортного кольца достался неизвестной компании "Международный центр". Новый административно-торговый комплекс будет построен на участке площадью 5,3 га, вытянутом вдоль улицы Кульнева, который на юге примыкает к Кутузовскому проспекту, а на севере выходит на берег Москвы-реки. Участок плавно огибает территорию, находящуюся в ведении Управления делами президента (УДП), на которой расположен обслуживающий кремлевских чиновников дом быта "Президент-Сервис". Как сообщают "Ведомости", на эту землю имели виды федеральные власти, собиравшиеся построить там офисный комплекс для переселения 17 министерств. Одно время наиболее вероятным претендентом на этот участок считалась шведская IKEA, которая была готова присоединить к нему территорию УДП и за свой счет обновить дом быта. Но город, опасаясь транспортного коллапса, запретил строить гипермаркет и взамен предложил шведам три других участка. В итоге и федеральные власти, и IKEA обошла малоизвестная компания "Международный центр" с уставным капиталом 1 млн. руб. По данным СКРИН, ее акционерами являются четыре компании - ЗАО "Альфа Ларан" (34,4%), ООО "Голд Лайн Компани" (19,9%), ООО "Юст-Медиа" (19,9%) и ЗАО "Транснет" (19,9%) - и физическое лицо (5,9%). Несмотря на то, что компания создана в 1992 г., ни одному из опрошенных "Ведомостями" участников рынка она не знакома. Проект административно-торгового комплекса, инвестором и заказчиком-застройщиком которого стал "Международный центр", выполнен в архитектурном бюро "Сергей Киселев и партнеры". Он предусматривает сочетание "подиума" из нескольких девятиэтажных корпусов (всего 114 300 кв. м), двух 43-этажных башен (106 880 кв. м) и четырехъярусного подземного паркинга на 2 950 автомобилей (118 600 кв. м). Как рассказал "Ведомостям" главный инженер #"Международного центра" Сергей Бабкин, к сентябрю компания ждет выхода постановления правительства Москвы, регламентирующего отношения с городом и сроки строительства. Инвестиции на первом этапе, который включает вывод с территории отделения милиции, строительство съезда на третье транспортное кольцо, а также перекрытие железобетонным настилом железнодорожных путей и метрополитена, Бабкин оценивает в $15-21 млн., а весь проект - в сумму "от $500 млн.". "Это только строительно-монтажные работы, даже без отделки, которая будет выполняться под конкретного заказчика", - говорит он, добавляя, что сейчас ведутся переговоры с соинвесторами о финансировании следующих стадий строительства.
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
|