2001-08-06 00:00:00
Сегодня вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов проведет заседание правительственной комиссии, где будет рассматриваться комплекс вопросов по защите российского автомобильного рынка. Как сообщили журналистам в Министерстве экономического развития и торговли РФ, этот вопрос будет поднят по инициативе владельцев российских автостроительных предприятий, в первую очередь, ГАЗа и ВАЗа. Предложения, поступившие, в первую очередь, от российских автомагнатов, касаются повышения импортных пошлин на автомобили иностранного производства, которым более 5-7-лет. Отечественные автостроители аргументируют свои предложения низкой конкурентоспособностью отечественных автомобилей на внутреннем рынке, хотя этот сектор является одним из наиболее развивающихся. Ежегодно российский автомобильный рынок расширяется на 5-10%. За 1995-2000гг. число автомобилей в России возросло в 1,5 раза, в 2000г. было продано 1 млн 165 тыс. автомобилей, из них 80% составляют новые российские модели, 20% - иномарки. Но в объеме продаж, составившем 8 млрд 127 млн долл., доля российских машин занимает только 51%. В текущем году может быть продано 1 млн 250 тыс. автомобилей. Согласно опросу общественного мнения, проведенному в июне т.г., 73% респондентов предпочитают купить подержанную иномарку, а не новый отечественный автомобиль. Эксперты полагают, что введение заградительных пошлин на подержанные иномарки приведет к удорожанию российских автомобилей на 30-40%.
РИА РосБизнесКонсалтинг
|