2004-07-14 00:00:00
Десять лет назад, 14 июля 1994 года, с конвейера Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) сошел первый легкий грузовик "ГАЗель", сообщили в пресс-службе автозавода. Это была модель ГАЗ-3302 - автомобиль с 3-местной кабиной и бортовой платформой на полторы тонны груза. В декабре 1995 года начался выпуск цельнометаллического фургона ГАЗ-2705, с 1996 года - микроавтобусов "ГАЗель". Кроме того, "ГАЗель" дала жизнь новому семейству автомобилей "Соболь" (начало выпуска 1998 год). Автомобили многофункциональных и унифицированных семейств "ГАЗель" и "Соболь" выпускаются в 20 модификациях и 285 комплектациях. Как отметил в интервью РИА "Новости" главный конструктор Горьковского автозавода с 1988 по 2001 год Юрий Кудрявцев, автозавод сделал три попытки для возвращения полуторатонных грузовиков на конвейер. Первая попытка была предпринята в 1958 году, когда на ВДНХ был представлен полуторатонный грузовик ГАЗ-56. Но этот грузовик не был поставлен на конвейер, так как подготовка его производства требовала значительных затрат. Вторая попытка, по словам конструктора, была предпринята в середине 60-х годов. Тогда ГАЗ работал над проектированием для армии грузовика ГАЗ-66. Однако вниманию военных было представлено два автомобиля ГАЗ-66 и ГАЗ-62 грузоподъемностью до 1,1 тонны. "Маршал, проходивший мимо машин, задался вопросом, если грузовик большей грузоподъемности может перевозить небольшие грузы, то зачем тогда ГАЗ-62. Машину сняли с производства", - сказал Кудрявцев. В 1989 году ГАЗ по собственной инициативе вновь вернулся к разработке полуторки. Третья попытка была удачной - в июле 1994 года началось серийное производство легких полуторатонных грузовиков. Ведущим конструктором этого грузовика стал Владимир Четвериков, который в настоящее время является главным конструктором ОАО "ГАЗ". В декабре 2004 года с конвейера "ГАЗа" сойдет миллионный автомобиль "ГАЗель". По словам Кудрявцева, название для нового грузовика придумал заместитель главного конструктора автозавода, ведущий кон#структор автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" Владимир Носаков. "В то время на автозаводе были англичане, ходили, смотрели легковые автомобили и сказали, что название непременно должно быть сексуальным. И как-то во время просмотра какого-то романтического фильма конструктор подумал: "Ах, ты газель моя". Так и появилось название", - сказал Кудрявцев. В настоящее время конструкторы ОАО "ГАЗ" ведут работу по созданию второго поколения автомобилей "ГАЗель" и "Соболь".
Российское информационное агентство "Новости"
|