2004-07-14 00:00:00
Правительство Санкт-Петербурга, вероятнее всего, откажется от реализации проекта создания скоростной транспортной системы надземного экспресса стоимостью $527 млн., предложенного канадской Bombardier Transportation, сообщил "Интерфаксу" источник в городской администрации. "Переговоры с Bombardeir велись на уровне предпроектных разработок, но последний вариант технико-экономического обоснования (ТЭО), представленный канадской компанией, оказался слишком дорогостоящим для города, это сопоставимо с расходами на строительство подземки", - сказал собеседник агентства. По его словам, городские власти сочли строительство новых станций метрополитена более целесообразным, чем строительство надземного экспресса также в связи с тем, что эксплуатацией метрополитена занимается госпредприятие, перечисляющее полученные доходы в бюджет Петербурга, тогда как Bombardier является частной компанией. Ранее губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявляла, что правительство города поддерживает проект продолжения Фрунзенского радиуса метрополитена, и часть новых станций будут надземными, что удешевит строительство в 2 раза. Правительство Петербурга планировало завершить анализ проекта Bombardier к осени, после завершения исследования пассажиропотоков в южных районах города. Администрация Петербурга и Bombardier в октябре 2002 года подписали протокол о намерениях построить транспортную систему надземного скоростного экспресса. В соответствии с проектом, предполагалось создать 20-километровую трассу. Планировалось, что общее количество вагонов экспресса составит 46. Поезда, состоящие из двух вагонов, смогут перевозить около 260 тыс. человек ежедневно. Bombardier Transportation является одним из мировых лидеров в производстве высокоскоростных поездов, электровозов, поездов для метрополитена, грузовых и пассажирских вагонов.
Информационное агентство "Интерфакс"
|