2004-07-13 00:00:00
Общая площадь торговых помещений в Москве составляет около 1.5 млн. кв. м. Такие данные приводятся в обзоре столичного рынка коммерческой недвижимости, который представило агентство маркетинговой информации Symbol-Marketing. Как сообщается в обзоре, в последнее время горожане охотно осваивают новые, более комфортные формы торговли, переходя от рынков к супермаркетам и гипермаркетам. Впрочем, далеко не все проекты оказываются удачными: популярными у потребителей становятся только 40% строящихся торговых центров. По данным агентства, сегмент офисной недвижимости развивается в нескольких направлениях. С одной стороны, ведется строительство новых деловых центров, для чего используются любые участки, на застройку которых удается получить разрешение городских властей. Это могут быть как пустующие площадки, так и владения промышленных предприятий, не приносящих прибыли и гораздо более перспективных при новой застройке. Крупномасштабные проекты, такие как "Москва-Сити", ведутся при поддержке муниципалитета, создающих максимально комфортные условия для строительства и будущих условий работы деловых центров. Помимо этого, ведется строительство бизнес-парков ? комплексов малоэтажной застройки с разветвленной инфраструктурой. Ниша недорогих офисов заполняется при помощи реконструкции, переоборудовании вторичной недвижимости. Рост интенсивности розничной торговли, увеличение объема грузовых перевозок, проходящих через столицу, приводит к повышению спроса на складские помещения ? менее популярный сегмент коммерческой недвижимости, отличающийся не столь высоким уровнем доходности и более длительным сроком окупаемости (5-8 лет). Между тем, общий объем складских помещений, функционирующих в настоящее время в Москве, составляет 3.5 млн. кв. м, а уровень спроса оценивается еще в 3 млн. Возможно, по мере насыщения других сегментов рынка коммерческой недвижимости и снижения доходности в них строительство складских помещений будет привлекать больше внимания инвесторов и девелопе#ров, отмечается в обзоре. Обзор агентства Symbol-Marketing был составлен на основе анализа материалов СМИ и статистических данных.
РИА РосБизнесКонсалтинг
|