2004-07-05 00:00:00
Столичные законодатели настаивают на том, чтобы во время экспертизы масштабного проекта "Новое кольцо Москвы", предусматривающего строительство 200 небоскребов, учитывалась позиция не только застройщиков, но и представителей ФСБ, МЧС и пожарных. Только тогда, считают в Мосгордуме, можно будет говорить о безопасности как самого строительства, так и жилых комплексов, которые уже сейчас активно рекламируются как самые высокие в Европе. О безопасности строящихся и будущих высоток городские власти задумались после трагедии в "Трансвааль Парке", когда специально сформированная комиссия принялась проверять все уникальные сооружения в городе и обнаружила серьезные прорехи в строительных нормативах. Ожидается, что на этой неделе профильные комиссии Мосгордумы вновь попробуют найти общий язык со строителями, которые пока пытаются решить проблему экспертизы небоскребов с наименьшими потерями времени и денег. Договориться о создании юридического "фундамента" высотного строительства до сих пор не удалось. Хотя строительные компании, которые уже успели построить первый из небоскребов -- "Эдельвейс" на Давыдковской улице, -- заинтересованы в том, чтобы сделать это максимально оперативно. Однако вместо реальной проработки вопросов безопасности они предпочли подумать над юридически чистой схемой ухода от ответственности. Документ, предложенный депутатам Мосгордумы на прошлой неделе, предполагал передачу всех вопросов безопасности высотного строительства некой общественной организации -- Всемирной академии наук комплексной безопасности. А представителям спецслужб предлагается не очень понятный статус консультантов при разработке режима эксплуатации небоскребов. Кроме того, строительные компании обещают максимально использовать заокеанский опыт высотного строительства. В конце июня глава ГУП "Моспроект-2" Михаил Посохин объявил о создании совместного предприятия для проектирования зданий в рамках программы "Новое кольцо Москвы" с американской фирмой "Фрэнк Уильямс и партнеры". "Совм#естная работа позволит продвинуть усилия российских архитекторов в вопросе проектирования и строительства высоток", -- считает г-н Посохин. Его коллега Уильямс Уильямс в свою очередь пообещал привлечь "всех нужных специалистов для обеспечения безопасности" высоток. В Мосгордуме полагают, что желание застройщиков отстранить российские спецслужбы от разработки режима безопасности высотных объектов не случайна, поскольку велика вероятность получения негативного заключения на проект. В частности, по заверениям пожарных, сейчас в Москве нет технической возможности обеспечить пожарную безопасность небоскреба, так как даже оборудование МЧС не позволяет работать выше 22-го этажа, а специальный вертолет в городе всего один, да и тот не может летать ночью. Представители ФСБ в свою очередь признались, что спецсредства обеспечения безопасности высотных зданий на случай теракта находятся лишь в стадии разработки. Нет и подготовленных специалистов -- антитеррористические подразделения на учениях штурмуют автобусы и самолеты, но совершенно не готовы к освобождению захваченного небоскреба. Некоторые российские архитекторы, кстати, тоже сомневаются, что привлеченные к проекту американские фирмы обладают достаточным опытом строительства небоскребов на песчаных грунтах, -- в США такие здания опираются на скальные породы.
"Время новостей"
|