2004-07-01 00:00:00
Научные изыскания по вопросу размещения магазинов в шаговой доступности намерены провести специалисты московского Департамента потребительского рынка и услуг совместно с НИИ генплана столицы. По его результатам к октябрю будет подготовлено постановление правительства города, которое должно обозначить единый подход к открытию малых предприятий потребрынка. Как стало известно "МК", из всех ларьков, киосков и торговых рядов планируется оставить лишь те, которые торгуют мороженым, периодической печатью, цветами и сувенирами. А торговля продуктами, сопутствующими товарами и товарами повседневного спроса, галантерейными изделиями должна, по мнению чиновников, осуществляться более цивилизованно. Кроме того, власти давно лелеют надежду вернуть удобную и комфортную "советскую" организацию предприятий потребрынка, утраченную в последние годы. Предполагается, что наиболее необходимые и часто приобретаемые гражданами товары должны продаваться в радиусе не более чем 500 метров от дома. Чтобы вычислить "удачность" выбора того или иного сдаваемого в аренду места на 1-м этаже, будут проведены специальные исследования. Эксперты определят покупательскую проходимость точки, живущий в округе возрастной и соцконтингент, а также будут подняты все поступившие в мэрию жалобы и обращения граждан по улучшению организации потребрынка за последние пять лет. Планируется, что постановление поможет открыть дополнительно около 2,5 тысячи объектов торговли.
"Московский комсомолец"
|