2004-06-29 00:00:00
Распоряжение "Об организации проектирования и строительства Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга" было принято во вторник на заседании городского правительства. Согласно документу, создание ЗСД признано важным стратегическим проектом Петербурга. Как передает корреспондент "Росбалта", первоочередным участком проектирования и строительства определен южный участок от транспортной развязки на пересечении с кольцевой автомобильной дорогой до транспортной развязки на Канонерском острове. Правительство согласилось с предложением ОАО "Западной скоростной диаметр" о проектировании южного участка в текущем году за счет собственных средств. Эта документация с результатами ее экспертизы должна быть готова до 1 марта 2005 года. Проектирование южного участка в текущем году позволит в следующем начать работы по инженерной подготовке и освобождению территории под строительство. Общий объем финансирования проекта составляет 52,4 млрд. рублей. Правительство Петербурга намерено подготовить заявку о включении в федеральный бюджет начиная с 2005 года расходов на проектирование и строительство южного участка ЗСД в объеме 19,4 млрд. рублей. Напомним, протяженность Западного скоростного диаметра, связывающего между собой автомагистрали к северу и к югу от города, составит 46 км, из них 28 км пройдет по территории города. Рассматривается предложение сделать автомагистраль ЗСД платной. Планируется, что ее строительство поможет разгрузить исторический центр Санкт-Петербурга от большого количества грузового транспорта. Кроме того, реализация данного проекта позволит начать строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Петербург и решить проблему транспортного обслуживания Морского порта на перспективу. Сегодня объем грузовых перевозок через порт составляет 41,5 млн. тонн ежегодно. Предполагается, что к 2010г. он превысит 60 млн. тонн. Около 35% этих грузов доставляется автомобильным транспортом, следующим через город.
Информационное агентство "Росбалт"
|