2004-06-09 00:00:00
Последствия развития Петербургского метрополитена обсуждались на депутатских слушаниях, которые состоялись 8 июня в Синем зале Мариинского дворца. Кроме депутатов Законодательного собрания в них приняли участие представители заинтересованных сторон Комитетов по охране памятников, по архитектуре и градостроительству, Метрополитена, Ленгипрометротранса. Открывая собрание, заместитель председателя постоянной комиссии по образованию культуре и науке депутат Алексей Ковалев вспомнил, о том, что в нашем городе строительство метро традиционно связано с потерями исторических памятников. Еще до Великой отечественной войны для того, чтобы построить наземный вестибюль станции Площадь Восстания большевики снесли Знаменскую церковь. Эта же ситуация повторилась в шестидесятые годы прошлого века на площади Мира, где жертвой метростроителей стал храм Успения Божией Матери. Сегодня на повестке дня - строительство наземного вестибюля станции Адмиралтейская и возможность устройства второго выхода из станции Спортивная на Васильевском острове между Съездовской линией и Тучковым переулком. О месте первого строительства копья ломают с середины восьмидесятых годов. Тогда благодаря начавшейся перестройке власти услышали протесты общественности решение вопроса было отложено. А потом на Адмиралтейскую просто не было денег. По словам А.Ковалева, в настоящее время метростроители и проектировщики сосредоточились только на единственном варианте, а именно, наземный вестибюль Адмиралтейской должен быть в здании на углу Малой Морской и Кирпичного переулка. Цена вопроса 2 млрд. 798,78 млн. руб. Здесь надо расселить людей с 8,3 тыс. кв. метров. Но другие варианты строительства выхода из подземелья, в том числе с помощью лифтов, всерьез не рассматривались. Депутат Законодательного собрания высказал опасения о том, что в результате этого строительства произойдут существенные осадки грунта, и ряд зданий построенных в первой половине 18 века будет разрушен. По словам А.Ковалева информация о вто#ром выходе со Спортивной появилась сравнительно недавно и стала большой новостью для избирателей, которых он представляет в Мариинском дворце. Депутат полагает, что основной пассажиропоток островитян направляется в метро из глубины Васильевского, а не с периферии у Тучкова моста. Кроме того наземный вестибюль стоимостью 3 млрд. 698,48 млн. руб. предполагается соорудить за счет средств инвесторов, в то время когда на строительство наклонного хода нет даже технико-экономического обоснования. В этом смысле наблюдается определенное сходство ситуации со строительством вокзального комплекса ВСМ, который собирались строить без самой скоростной железной дороги. Директор института Ленгипрометротранс Николай Кулагин рассказал участникам слушаний о не совсем нормальной ситуации, сложившейся с распределением станций подземки в центре нашего города. В шестидесятые годы между Гостиным двором и Василеостровской планировалось еще две остановки - Адмиралтейскую и Университетскую. Для них даже оставили прямые участки пути, но сами станции так и не построили. По словам Кулагина сооружение пересадочного узла с третей на четвертую линию - дело неопределенной исторической перспективы. Что касается второго выхода со Спортивной, то этот проект был утвержден МПС еще в 1985г. Двух станций для такого большого района как Василеостровский явно мало, а что касается пассажиропотока, то он будет там, куда граждан подвезет наземный общественный транспорт. Следует также отметить, что Адмиралтейская будет самой глубокой станцией Петербургского метро. Ее подземный вестибюль расположен в 130 метрах от поверхности, а так как максимальная длина эскалатора составляет 65 метров, пассажиров будет вывозить наверх каскад подъемных машин.
ABNews.ru
|