2004-06-04 00:00:00
Объявлен повторный конкурс на генерального проектировщика реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Как предает корреспондент "Росбалта", об этом сообщил в четверг на выездном совещании председатель петербургского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин. Как он пояснил, первый конкурс объявлен несостоявшимся, так как его участники не предложили оптимального варианта реконструкции переправы, как с точки зрения инженерно-технического решения, так и стоимости работ. Одним из самых сложных моментов ремонта переправы является необходимость полной замены всех ее опорных частей, отметил председатель комитета. Работы по реконструкции продлятся в течение двух лет. Приступить к ним планируется в 2005 году. Уже определены принципиальные элементы проекта реконструкции моста - ремонт будет осуществляться с сохранением автомобильного движения. Так, рядом с существующей переправой будет сооружен временный мост, ширина которого будет равна половине ширины будущего обновленного исторического моста. На временную переправу будет переноситься движение с каждой из реконструируемых сторон моста Лейтенанта Шмидта. По завершении основного технологического этапа части временного моста будут использованы при реконструкции переправы. На весь период ремонтных работ с моста будет снято грузовое движение. "Окна" для движения сохранятся в вечернее и ночное время. Напомним, что первый конкурс на генерального проектировщика реконструкции моста Лейтенанта Шмидта был проведен летом 2003 года. На участие в нем подали заявки две фирмы: ЗАО "Институт "Стройпроект" и ОАО "Трансмост". Чугунный восьмипролетный мост через Неву, который соединил центральную часть города с Васильевским островом, был построен в 1850 году по проекту инженера Кербедза. Первоначально мост называли Благовещенским, с 1855 года - Николаевским. В 1918 году ему присвоено имя лейтенанта Шмидта. В 1936-1938 годы мост был реконструирован: чугунные конструкции заменены на стальные, отчего его вес уменьшился в ч#етыре раза. На сегодняшний день мост имеет ограничения грузоподъемности автотранспортных средств до 20 тонн из-за недостаточной прочности металлоконструкций пролетных строений. Также частично исчерпаны прочностные характеристики конструкции привода разводного пролета. По оценкам исследовательских институтов, остаточный ресурс долговечности моста составляет 3-5 лет.
Информационное агентство "Росбалт"
|