2004-05-28 00:00:00
Министр экономического развития Герман Греф разочаровал отечественных автопроизводителей, которые целый год надеялись, что правительство повысит до 35% пошлины на ввоз новых иномарокГ. Греф сказал, что кабинет похоронил эти планы. В прошлом году, по данным PricewaterhouseCoopers, российские производители выпустили 870 000 автомобилей ($4,3 млрд), зарубежные производители в России - 54 000 ($0,6 млрд). Новых иномарок (до трех лет эксплуатации) за прошлый год в Россию было ввезено 170 000 ($3,5 млрд), подержанных - 400 000 ($4 млрд). Объем российского рынка легковых автомобилей в 2003г. составил 1,495 млн штук ($12,4 млрд) против 1,417 млн ($10,5 млрд) в 2002г. Весной прошлого года чиновники Минэкономразвития обнадежили автопроизводителей планами повысить с 25% до 35% тарифы на импорт новых иномарок на ближайшие пять лет. Департамент инвестполитики министерства просчитал, что повышение пошлин в 2006г. с последующим снижением до 10-15% позволит привлечь в отечественный автопром иностранные инвестиции. В начале августа Г. Греф объявил, что правительство может поднять тарифы годом позже и на три-пять лет в рамках переходного периода при вступлении России в ВТО. С тех пор чиновники тему не комментировали, но автолоббисты не переставали надеяться, что заявленные планы станут реальностью. За счет повышения пошлины автопроизводители рассчитывали найти инвесторов для организации сборки и производства автокомпонентов. "Мы хотели, чтобы в Россию пришли крупные иностранные компании, которые бы построили здесь заводы для производства комплектующих - их могли бы закупать и мы", - сказал "Ведомостям" представитель "АвтоВАЗа". По его словам, объем российского рынка машин растет на 6-7% ежегодно и собственные производственные мощности "АвтоВАЗа" не позволяют удовлетворять растущий спрос. А сотрудник другого крупного российского автопроизводителя отмечает, что ВАЗ страдал и от конкуренции со стороны иномарок низшей и средней ценовых категорий. 27 мая Г. Греф убил надежды российс#кого автопрома. "Мы отказались от этой идеи, а именно - от повышения пошлин на новые иномарки", - заявил он. "Логика непонятна", - возмутился в разговоре с газетой сотрудник одного из крупнейших российских автопроизводителей. По словам гендиректора "Северсталь-Авто" Вадима Швецова, ввозить иномарки сейчас выгоднее, чем производить их внутри страны. "35% -ная пошлина никогда не была самоцелью, - заявил он. - Но в России не существует реально работающих стимулов для привлечения инвестиций в автопром, поэтому задача госрегулирования - перевернуть эту ситуацию для инвестора".
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
|