2004-05-24 00:00:00
Розничная сеть "Седьмой континент" продала построенные на ее средства площади в торговом центре "Атриум". Ритейлор получил от этой операции $22 млн. и, по оценкам экспертов, заработал на ней минимум $10 млн. Торговый центр "Атриум" на Земляном Валу был возведен в 2000 г. при участии двух инвесторов: Департамента инвестиционных программ строительства (ДИПС) и компании "Ингеоком КРК". Доля города в ТЦ составила 40% , остальное досталось "Ингеокому". По словам, гендиректора компании "Магазин магазинов" Анны Ширяевой, "Атриум" входит в тройку самых крупных и успешных торговых центров Москвы наряду с "Манежной площадью" и "Мегой". По данным компании "Stiles & Ryabokobylko", в "Атриуме" самый высокий товарооборот на 1 кв. м среди московских торговых операторов. По данным ФКЦБ, "Седьмой континент" продал в начале мая принадлежащие ему торговые площади в ТЦ "Атриум". Как сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь сети Анна Зайцева, за 4200 кв. м удалось выручить $22 млн., что составляет более 20% стоимости активов ОАО "Столичные гастрономы", на балансе которого находится вся торговая недвижимость сети. Стоимость строительства ТЦ "Атриум" общей площадью около 104 000 кв. м Мосгорэкспертиза несколько лет назад оценила в $136 млн. Покупателем части "Атриума" выступило ООО "ИнвестНедвижимость". В "Седьмом континенте" отказались сообщить, что это за компания, а крупным участникам столичного рынка недвижимости эта компания неизвестна. А.Зайцева рассказала, что с "ИнвестНедвижимостью" заключено также долгосрочное соглашение, согласно которому "Седьмой континент" за $2 млн. в год будет арендовать для своего универсама около 3000 кв. м. Остальные площади, по ее словам, будут использоваться новым владельцем по собственному усмотрению. На данный момент, отметила Зайцева, магазин "Седьмого континента" на Земляном Валу закрыт в связи с заменой технологического оборудования и откроется к 1 июля. В самом "Седьмом континенте" не рассказывают, сколько заработали на сделке, а по мнению экспер#тов, речь идет о $10 млн. По данным "Stiles & Riabokobylko", 1 кв. м в "Атриуме" до начала эксплуатации комплекса продавался по $3000, т. е. покупка обошлась сети в $12,6 млн. А. Зайцева говорит, что средства от продажи площадей в "Атриуме" направят на развитие нового формата - "Гипермаркет". Сейчас "Седьмой континент" заканчивает строительство первого гипермаркета, площадь которого составит около 12 тыс. кв. м. Стоимость строительства такого магазина в Москве оценивается в $12 - 18 млн. Сеть "Седьмой континент" включает 52 магазина в Москве, работающих в трех форматах: "7 шагов", "Седьмой континент - универсам" и "Седьмой континент - 5 звезд". Общая площадь магазинов составляет 148 тыс. кв. м, торговая - 64 тыс. кв. м. Оборот сети в 2003 году составил около $445 млн. В группу "Седьмой континент" входит три компании: ОАО "Седьмой континент" (торговый оператор) , ЗАО "7К инвест-холдинг " (владеет брэндом и 98,8% акций ОАО "Седьмой континент") и ОАО "Столичные гастрономы" (управляет недвижимостью сети). Основными владельцами группы являются бывший руководитель Собинбанка Александр Занадворов и депутат Госдумы Владимир Груздев.
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
|