2004-05-24 00:00:00
Политике строительного комплекса Москвы по защите окружающей среды в условиях мегаполиса посвятил свое выступление на 39-й сессии Европейского Совета инженеров строительства заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Сергей Амбарцумян. Сессия прошла в эту пятницу, в столичном отеле "Мариотт", на Тверской. Сергей Амбарцумян рассказал российским и зарубежным специалистам об экологической составляющей Генплана Москвы до 2020 года. Он также подробно остановился на вопросах благоустройства, озеленения и цветочного оформления улиц и площадей, упомянул об органичной связи современных строений и памятников зодчества, подчеркнул важность оздоровления воздушного и водного бассейнов, а также рекультивации земель. Говоря о транспортной проблеме, Сергей Амбарцумян, напомнил, что в столице насчитывается около 3 млн. автомобилей. Именно транспорт, является главным источником экологических возмущений, что потребовало от столичных властей действенных мер по развитию метрополитена, строительству третьего транспортного кольца, реконструкции МКАДа, организации пассажирского движения по Окружной железной дороге и возведения многоярусных гаражей-стоянок, сообщил Сергей Амбарцумян. По его словам, за прошедшие годы, введено в строй 2, 5 млн. кв. м. дорог, построено 3 автопарка, обновлены Казанский и Павелецкий вокзалы, запущены Лефортовские тоннели, открыты станции метро "Бульвар Дмитрия Донского", "Парк Победы", "Воробьевы горы" и Бутовская линия легкого метро. В настоящее время завершается сооружение московского монорельса от ст. м. "Тимирязевская" до ст. м. "Ботанический сад". Большое значение Сергей Амбарцумян уделил теме переработки бытовых и промышленных отходов, отчистке промышленных зон. По его словам, до последнего времени в городе было 105 стихийных свалок, занимавших около 1 000 га. Сейчас, город избавляется от них, возводя на очищенных местах жилые массивы, как, например, Марьинский парк, Мичуринский проспект и Братее#во, заметил Сергей Амбарцумян. Необходимым условием сохранения окружающей среды он назвал эффективное использование промышленных территорий. На сегодня в Москве 74 производственные зоны, площадью более 15 000 га или 16 % городской земли. Объем промышленной застройки ? 30 млн. кв.м., при этом их "вклад" в загрязнение города - не менее 40 %, сообщил Сергей Амбарцумян. По его словам, городскими властями активизирована работа по реструктуризации стройиндустрии, выводу устаревших и экологически "грязных" предприятий с последующей урбанизацией их территории. Как сообщил Сергей Амбарцумян, завершаются работы по переводу Управления маттехобеспечения компании "Моспромстройматериалы", филиала "Главмосстроймехсервиса" и организации "Машстрой", общей площадью 10 га, на улице Винницкая. К 2020-му году территорию, занимаемую объектами стройкомплекса, планируется уменьшить на 33 %. (Сейчас, они занимают около 1 300 га). В работе 39-ой Сессии ЕСИС приняли участие около 100 специалистов из Турции, Великобритании, Кипра, Германии, Венгрии, Испании, Латвии, Польши, Ирландии, Чехии, Франции, Бразилии и России. Участники сессии также обсудили развитие строительства в Московской области и последние тенденции научной сферы в условиях крупных городов.
Сервер "Строительный мир"
|