2004-05-06 00:00:00
По итогам обсуждения проекта Национальной программы РФ по развитию автомобильных дорог до 2025г. министр транспорт и связи РФ Игорь Левитин заявил журналистам, в правительстве РФ поддержано мнение, что "только за счет бюджета не может быть исправлена ситуация, сложившаяся с дорогами России", - сообщает ДПИ. При этом И.Левитин подчеркнул, что в условиях ежегодных бюджетных корректировок инвесторам трудно решиться на долгосрочные вложения в строительство дорог. Одной из форм привлечения инвесторов, пояснил И.Левитин, является выделение им в пользование вместе с полосой дороги также и прилегающее участки земли. Это позволит ускорить окупаемость строительства дороги, а также приведет к тому, что придорожная земля будет стоить дороже. Министр подчеркнул также, что для инвесторов важно предоставление гарантий инвестиций со стороны государства. "Соотношение частных средств и государственных может быть 50 на 50 или в другой пропорции, но затем дорога будет передаваться на длительное пользование инвестору до момента окупаемости проекта", - сказал он. При этом никаких налоговых преференций для инвесторов, которые будут вкладывать средства в дорожное строительство, не предусмотрено. И.Левитин также сообщил, что к 1 октября 2004г. будет представлен перечень автомобильных дорог, за пользование которыми предполагается взимание платы, а также стоимость проезда по ним. В первую очередь, заявил он, "платные дороги имеет смысл вводить в тех регионах, где проживает платежеспособное население и где есть бесплатный объезд". В Москве таким направлением, по словам министра, может стать Минское шоссе, а также дорога Москва - Санкт-Петербург. Сообщает АБН.
Газета "Деловой Петербург"
|