2004-05-06 00:00:00
В 2003г. объем финансирования капитальных вложений действующей подпрограммы составил менее 45% от запланированного уровня, что привело к невыполнению основных программных показателей. Такие данные приводятся в докладе главы министерства транспорта и связи РФ Игоря Левитина на сегодняшнем заседании федерального правительства, сообщает ДПИ. В докладе отмечается, что при рассмотрении Транспортной стратегии Российской Федерации развитие транспортной инфраструктуры было признано одним из приоритетных направлений экономического развития страны. В условиях экономического роста увеличивается роль автомобильного транспорта (74% всех грузов в настоящее время перевозится автомобилями). Вместе с тем автомобильные дороги являются сейчас одним из наиболее "узких" мест в транспортной системе, темпы развития дорожной сети сильно отстают от темпов роста числа автотранспортных средств и объемов автомобильных перевозок. Так, объемы финансирования дорожного хозяйства сократились с 2,9% ВВП в 2000г. до 1,5% ВВП в 2003г. (в развитых зарубежных странах на автомобильные дороги расходуется около 3-4% ВВП). В настоящее время около 8 тыс. км автомобильных дорог работают в режиме перегрузки, на участках основных автомагистралей в непосредственной близости от крупных городов наблюдаются системные заторы, что приводит к росту стоимости перевозок в 1,2-1,8 раза. Наметился устойчивый рост числа дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2003г. число погибших достигло 35,6 тыс. человек, суммарный ущерб от ДТП составил 78 млрд. руб. В докладе особо отмечается, что "поставленная перед правительством РФ задача удвоения валового внутреннего продукта к 2010г., согласно прогнозу, приведет к увеличению объемов перевозок не менее чем в 1,8 раза, что еще более обострит создающуюся ситуацию и станет фактором, сдерживающим экономический рост".
ABNews.ru
|