2004-04-27 00:00:00
Премьер Михаил Фрадков сделал ход, который может затмить собой даже сокращение Кабинета министров. На переговорах о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО) он пообещал председателю Еврокомиссии Романо Проди, что снизит пошлину на ввоз иномарок с 35 до 20%. Проди, говорят, был доволен. Хотя поначалу требовал снизить пошлины вовсе до 10%. Удивительно, как точно Фрадков повторяет шаги другого российского премьера - Виктора Черномырдина. Тот тоже начинал с автореволюции - запрета в России машин с правым рулем. Но решение Фрадкова будет помощнее. Россияне уже в пожарном порядке пересаживаются с отечественных рыдванов на иностранные авто. Только за 3 месяца 2004 года продажи иномарок у нас выросли на 17%. А родимых "Волг" в прошлом году, наоборот, склепано на 13% меньше. Если цены на иномарки резко снизятся, даже страшно подумать, кто будет покупать изделия российских автозаводов. Смерть нашего автопрома станет необратимой. А судороги короткими. Правда, пошлины Фрадков срежет не раньше, чем Россию примут в ВТО. А случится это - самое близкое с 2005 года. Но и делать первоклассные машины за оставшиеся 8 месяцев у нас вряд ли научатся. В один день с Фрадковым удар по автопрому нанесло и Министерство промышленности и энергетики. Оно предложило в 10 раз - с 30 до 3% - снизить пошлины на ввоз комплектующих для иномарок. Чтобы иностранцам выгоднее было собирать свои машины в самой России. Соревнование "Жигулей" с "Фордами" и БМВ, которые уже сколачивают у нас из заграничных деталей, после этого можно считать проигранным. "Форд" станет дешевле вазовской "десятки"! А корейский внедорожник "КИА-Спортадж" - дешевле "Нивы-Шевроле". С тех пор как касьяновское правительство подняло пошлины на старые иномарки почти на $1100 за штуку, наши автозаводы так и не сподобились на производство качественной народной машины. Зато в среднем на $900 задрали цены на свои безнадежно отсталые "телеги". Правительству Фрадкова, похоже, просто надоело на это смотреть. Все, что остане#тся теперь нашим предприятиям, - переходить на отверточную сборку "Опелей" и "Тойот". А "Волгам" - дорожать дальше, но уже как музейным раритетам.
"Комсомольская правда"
|