2004-04-23 00:00:00
Превратить монорельс, связывающий станции традиционного сабвея "Ботанический сад" и "Тимирязевская", в подобие легкого метро намерены городские власти. До пуска первой монорельсовой трассы, сроки ввода которой ориентировочно перенесены на июль, ее планируется начинить характерными для метро "системами жизнеобеспечения". Как сообщили "МК" в мэрии Москвы, в первую очередь монорельс оснастят входными турникетами. Введение автоматизированной системы оплаты проезда не только усовершенствует контроль за пассажироперевозками, но и позволит столичным льготникам пользоваться своими правами. Кроме того, эскалаторы, станции, платформы и подвижной состав нового вида внеуличного транспорта планируется оборудовать видеокамерами и автоматизированной системой управления. Таким образом данные о функционировании всех составляющих монорельсовой дороги, включая системы вентиляции, энергоснабжения и т.д., будут постоянно выводиться на пульт дежурного по станции. Сами станции также решено несколько преобразить. Например, для пущей безопасности пассажиров на платформах установят ограждения, а станционные крыши оборудуют защитными устройствами от образования сосулек и скапливания снега. Завершит доукомплектование монорельсовой трассы монтаж лифтовых подъемников для инвалидов. Сейчас продолжается испытание подвижного состава пилотного участка московского монорельса. Из положенных 8 тыс. км шесть вагонов головного поезда пока прошли только 3,5 тыс. км. На этой стадии начинаются грузовые испытания состава, который отныне будет кататься с 20-тонным довеском. Завершить испытательные маневры предполагается в середине мая. Правда, для этого необходимо, чтобы последние 3 тыс. км поезд прошел без единой поломки.
"Московский комсомолец"
|