2004-04-21 00:00:00
Катастрофическая нехватка отелей, способных принимать российских и иностранных гостей среднего класса, портит туристический имидж нашей страны уже не один год. О необходимости нового отельного строительства говорится давно, но только сейчас неудовлетворенный спрос стимулировал приток инвестиций в гостиничный сектор. Эксперты полагают, что теперь процесс насыщения рынка пойдет быстрее. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), принимающие компании сейчас вынуждены отказывать 30-50% иностранных туристов, желающих посетить Россию. Дело в том, что гостей негде размещать. Положение исправится еще не скоро: по подсчетам Hotel Consulting and Development Group (HCDG), в каждом регионе, обладающем туристическими возможностями (например, на Золотом кольце, в Краснодарском крае, Карелии, на Камчатке), необходимо построить минимум по 15-20 гостиниц уровня "три звезды" примерно на 70-100 номеров каждая. Постройка одного такого нового отеля (или глобальная реконструкция старого) обходится в $10-15 млн. Общую сумму, требуемую России на создание полноценной туристической инфраструктуры, специалисты боятся даже подсчитывать. В Москве отели туркласса, с ценой номера до $100 в сутки, появятся не скоро: слишком дорогая земля, а большие сроки окупаемости подобных проектов (в среднем 5-8 лет) не устраивают избалованных столичных девелоперов. Поэтому московские строители сейчас предпочитают возводить отели в провинции. Например, как уже сообщалось, Департамент инвестиционных программ строительства Москвы (ДИПС) собирается вложить около $60 млн. в пять гостиниц уровня три и четыре звезды вместимостью 100-150 мест каждая в Ярославской области. Введение в эксплуатацию объектов в Угличе, Рыбинске и Ярославле планируется на 2005 год. Окупятся они за 10-12 лет, потом будут приносить около $800 тыс. прибыли в год. Все новые гостиницы останутся в собственности столицы. На Золотом кольце развитие туристической инфраструктуры вообще идет активно, причем не только силами московских девело#перов. За последний год здесь построено около 20 мини-отелей на 30-50 номеров каждый. Гостиницы - не дорогие ($300-500 тыс. за гостиницу). Интерес инвесторов понятен: города Золотого кольца посещают около 80% иностранных туристов, приезжающих в Россию. Более масштабные проекты реализуются сейчас в районе большого Сочи. Администрация Краснодарского края в ближайшие годы намерена привлечь около $200 млн. на строительство различных туристических объектов. Крупные инвесторы здесь уже появились. Например, во вторник группа компаний "ЮМАКО" объявила о заключении инвестиционного договора с ООО "АльфаНефтеГазЭнергомонтаж" на сумму 26 млн. евро. Инвестиции будут направлены на реализацию проекта строительства комплекса апартаментов "Катерина-Резиденс" на курорте Красная Поляна, который, в свою очередь, является частью клубных комплексов "Катерина Клуб". В российский гостиничный сектор начинают приходить и иностранные инвестиции. Недавно компания SAS Rezidor, подразделение авиационного концерна SAS, объявила о намерении построить в нашей стране минимум 50 отелей. Проект рассчитан на восемь лет, общий объем инвестиций составит около $650 млн. Средства аккумулируют партнеры SAS - два государственных фонда из Дании и Швеции. По словам Курта Риттера, главы SAS Rezidor, Россия является гигантским рынком, не насыщенным отелями. Пока международные сети вкладывались у нас только в строительство элитных отелей. А на отечественных инвесторов аналитики очень рассчитывают. Они полагают, что строительство гостиниц среднего класса теперь будет вестись гораздо активнее, поскольку этот сектор может приносить реальную прибыль. По мнению Александра Лесника, гендиректора HCDG, в ближайшее время объем нового предложения в регионах будет расти примерно на 20-25% в год. "Финансовые Извести"
Общенациональная газета Известия.ru
|