2001-07-16 00:00:00
В 2002-2003 годах в Петербурге появится первый гипермаркет московской сети "Рамстор". Руководство ООО "Рамэнка" оценивает инвестиции в строительство торгового центра в сумму около $30 млн, которые предполагается вернуть через 7 лет. Как сообщил генеральный директор ООО "Рамэнка" Мустафа Саглам, в данный момент ведутся переговоры с администрацией Петербурга и некоторыми поставщиками, которые занимаются поставками продовольствия. Магазин, в отличие от московской сети, будет расположен не в спальном районе, а в самом центре Петербурга. По словам генерального директора, в 2002-2003 годах строительство начнется на одном из двух выбранных участков в Центральном или Адмиралтейском районах. В последнем случае речь может идти о площадке в районе Сенной площади. Строительство займет 6-7 месяцев. Стоимость возведения такого магазина в Москве составляет примерно $30 млн. Мустафа Саглам считает, что стоимость строительства в Петербурге будет не намного дешевле. Дальнейшие вложения в развитие пока не определены и будут зависеть от того, насколько успешно пойдет торговля. Не до конца решен вопрос и с тем, кто будет финансировать проект. Пока речь идет о собственных инвестициях, но не исключено, что будут привлекаться средства со стороны. Маркетинговые исследования петербургского рынка розничной торговли проводятся с 1997 года. Если говорить о формате торговли, то, по мнению руководства "Рамэнка", супермаркетов, подобных сети "Рамстор", нет не только в Петербурге, но и в Москве. Хотя петербургский гипермаркет будет ориентироваться в первую очередь на петербургских поставщиков. С кем конкретно ведутся переговоры, в компании не говорят. Ценовая политика сети "Рамстор", по словам менеджера, выстраивается исходя из правила "цены оптового рынка минус несколько процентов". Но, судя по стоимости продуктов в московском "Рамсторе", речь идет не об оптовых рынках, а скорее об обычных универсамах, еще не переоборудованных в супермаркеты. Мустафа Саглам считает, что доходы населения в Мо#скве и Петербурге несколько отличаются, Петербург имеет другие преимущества. Проведенные исследования показывают, что, хотя набор средней потребительской корзины и ее стоимость в двух городах отличаются, количество покупателей будет не меньше. Сейчас в Москве расположено 9 торговых центров "Рамстор": три гипермаркета и шесть супермаркетов. Земля взята в аренду у правительства города, семь магазинов собственные, остальные арендуются у других компаний. В супермаркетах и гипермаркетах "Рамстор" торгует самостоятельно, а в торговых галереях площади предоставляются в аренду, в Москве у сети более чем 200 арендаторов. Средняя торговая площадь супермаркета - 2,5 тыс. кв.м, а гипермаркета - 8 тыс. кв.м. Ассортимент - 35-40 тыс. наименований товаров. Поставки товаров осуществляют более 2 тыс. предприятий, 90% - российские, 10% - иностранцы. Максим Трапезников
Газета "Деловой Петербург"
|