2001-07-13 00:00:00
Три генподрядные организации приступили к завершающей стадии работ по строительству второго участка Смольной набережной. Губернатор Петербурга Владимир Яковлев предложил назвать этот отрезок Владимирской набережной. Первый участок набережной протяженностью 770 м от Смольного проспекта до улицы Смольного введен в эксплуатацию в августе прошлого года. Второй - от улицы Смольного до набережной Робеспьера - остается последним неблагоустроенным участком между Большеохтинским (Петра Великого) и Литейным мостами. Планы облагораживания левобережья Невы в районе Смольного вынашивались более 15 лет. Соответствующее Распоряжение мэра Петербурга ?469-р было подписано еще летом 1993 года, но работы начались только в 1997 году. В первую очередь должна быть построена стенка набережной, затем сама магистраль с инженерными коммуникациями от моста Петра Великого до Литейного. Заказчиком работ выступает Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). Генеральными подрядчиками являются ЗАО "Возрождение" (оно выполняет почти 2/3 всего объема работ), ЗАО "Трест Ленмостострой" и АОЗТ "Промонолит". Председатель КБДХ Владимир Дедюхин сообщил, что стоимость строительства всей набережной составляет около 1 млрд руб., и сейчас освоено около 70% работ, сделано самое сложное - проложены все инженерные коммуникации. Осталось завершить устройство стенки набережной и уложить дорожную одежду. Для проезда набережная откроется 20 октября. До недавнего времени большая часть работ велась за счет оборотных средств подрядчиков, перед которыми город имел серьезную задолженность. Еще полгода назад долг заказчика только ЗАО "Возрождение" составлял 250 млн руб. Однако сейчас строители утверждают, что все долги погашены. В комплекс работ входит строительство гранитной стенки набережной, инженерных сетей, наружного освещения, проезжей части, тротуаров, благоустройство территории. Кроме того, глухая 400-метровая кирпичная стена, ограждающая Смольный сад, заменена на металлическую ограду. По слов#ам главного архитектора Петербурга Олега Харченко, уже сейчас Комитет по градостроительству и архитектуре заваливают заявками инвесторы, желающие осваивать участки вблизи Смольного. Освоение этой престижной территории осложняется еще и тем, что на ней располагается водозаборная станция "Водоканала". Переносить ее слишком дорого, и это не произойдет еще 15-20 лет. Есть и еще один глобальный проект - строительство транспортного тоннеля под Невой. Он должен соединить Пискаревский проспект с левым берегом реки. Олег Харченко сообщил, что на бумаге уже просчитано все технико-экономическое обоснование этого проекта. Однако пока в бюджете города на него нет денег. Строительство тоннеля потребует 5-7 млрд руб. Пока в Петербурге существует только один подводный тоннель, соединяющий Канонерский остров с "большой землей".
Газета "Деловой Петербург"
|