Недвижимость Санкт-Петербурга : Продажа квартир Санкт-Петербург : Аренда квартир в Санкт-Петербурге
главная|продажа квартир санкт-петербург|новостройки|снять квартиру|дома дачи|новости |статьи|работа| почта|
ESTATE.SPB.RU
Недвижимость Петербурга
 Жилая
  Новостройки
  Аренда
  Загородная
  Коммерческая

 Доска объявлений
 Реестр фирм
 Материалы

 Работа
 Кабинет
 Сервер
 Почта

 ON-LINE менеджер
по вопросам рекламы ICQ:468505597
{lastNews_out}
Каждый регион получит свой срок
2001-07-10 00:00:00
Намерения Московской городской Думы выступить с законодательной инициативой по внесению изменений в несколько статей российского закона "Об основах федеральной жилищной политики", обсуждались на заседании депутатской комиссии по жилищной политике и коммунальной реформе.

Инициатива московских депутатов с проведением жилищно-коммунальной реформы, по своей сути является ответом Москвы на действия федеральных коммунальных реформаторов, и касается волнующей всех без исключения проблемы - оплаты жилья и коммунальных услуг. С содержанием проекта документа, вносящего поправки в закон, участников заседания познакомила его автор, председатель комиссии, депутат Галина Хованская.

Среди поправок - дополнения в закон в части определения социальной нормы и установления минимальной нормы площади жилья. Кроме того, предлагается на федеральный уровень вынести московского норму, которая предоставляет право выбора помощи для малоимущих граждан. В настоящий момент в стране действуют две системы помощи - льгот по оплате жилья и коммунальных услуг для определенных категорий (ветеранов, инвалидов и т. п.) и компенсаций (субсидий) малоимущим. Раньше, пока в столице не была принята соответствующая поправка в закон, в Москве было полным-полно "двойных" льготников - тех, кто пользуется льготами и вдобавок получает субсидию. Теперь в столице этого явления нет, а по России, видимо, продолжается. И конечно, не разобравшись с "двойным льготированием", реформировать коммунальную сферу вряд ли разумно.

Вообще же, сам Закон "Об основах федеральной жилищной политики", в который и будет предложено внести поправки, появился 10 лет тому назад и успел за это время изрядно "состариться". Так в 15-й статье этого закона говорится о переходе на новую систему жилья и коммунальных услуг (то есть, на 100-процентную оплату), который планировалось осуществить в течение 10 лет. Депутаты Государственной Думы прошлого созыва внесли в эту статью поправку, которая продлила переходный период, и отодвинула "час икс" #до 2008 года. Однако федеральные законодатели никак не дифференцировали население России: по этому закону на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг "переведут" и бедных, и богатых во всех регионах.

Но в стране существуют регионы, где о 100-процентной оплате говорить вообще бессмысленно. Особенно это касается тех территорий, где вся жизнь строится вокруг какого-нибудь предприятия - шахты, завода, фабрики. Если это предприятие закроется, то все (!) безработное население придется признавать малоимущим и начислять ему компенсации на оплату услуг ЖКХ.

Поэтому предлагаемые изменения в закон будут касаться сроков перехода на новую систему оплаты. Все субъекты Федерации не смогут одновременно сделать этот шаг. Если для регионов-доноров, кормящих федеральный бюджет, он более или менее реален, то для таких, как Тува, Камчатка или Хабаровский край, абсолютно фантастичен. Соответственно, сроки перехода должны зависеть от экономических и социальных особенностей конкретного места.

Что касается федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, ежегодно устанавливаемых Правительством России, то их тоже необходимо изменить. В настоящее время существует несколько федеральных стандартов - социальной нормы площади жилища, стоимости предоставления коммунальных услуг на 1 кв. метр, уровня платежей граждан за жилище и коммунальные услуги по отношению к уровню фактических затрат, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. Эти стандарты вынуждены строго блюсти российские регионы, получающие трансферты из госбюджета.

Единственный стандарт, который, по мнению депутата Г.Хованской, следует устанавливать на федеральном уровне, определяет максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилья. Для простоты его можно называть "компенсационным" или "стандартом адресной помощи".

В настоящее время этот стандарт определяет порог допустимых расходов семьи на услуги ЖКХ в 22 процента от семейного#дохода. Если семья тратит больше, то ей положена компенсация (субсидия) из бюджета. (Москва как донор бюджета установила свой, куда меньший порог допустимых расходов - 13 процентов). В следующем году этот порог достигнет уже 23%, а еще через год - 25%, то есть четверти от семейного дохода российской семьи. Вряд ли российская семья со скромными доходами, где традиционно большая часть зарплаты тратится на еду, осилит подобные траты. Галина Хованская считает, что этот порог не может превышать 15 процентов. Регионы-доноры могут установить меньший уровень для своих бедняков, но только за счет собственного бюджета.



Ежедневная газета "Квартира, Дача, Офис"
Комментарии




Ваше имя
Комментарий
Введите код:
<< вернуться
{noNews_out} {archive_out}










 


Региональный сервер недвижимости Санкт-Петербурга и Лен. области
содержит информацию о продаже покупке или аренде недвижимости в Санкт-Петербурге.
Тематические материалы, новости, статьи. Реестр агентств недвижимости и строительных компаний.
www.estate.spb.ru
Copyright 2010
Rambler's Top100 {foter} Kvartirant.RU RATING Региональный сервер строительного комплекса Санкт Петербурга