2001-07-09 00:00:00
В условиях увеличения конкуренции на строительном рынке города на первое место для девелопера выходит не столько умение "договориться" с властями и быстро оформить права на застройку земельного участка, сколько маркетинг рынка. Компании-застройщики также все активней "охотятся за головами". По мнению Ильи Еременко, директора по маркетингу и продажам корпорации "Петербургская недвижимость", сейчас в Петербурге первичный рынок близок к кризису затоваривания. В настоящий момент жизненно необходимым становится точный учет требований потребителей. В этих условиях особый смысл приобретает создание и нормальное функционирование маркетинговой службы фирмы. В отличие от прошлых лет, когда покупатель "сметал" все, что ему предлагали, теперь, прежде чем начать работы, необходимо проект тщательно просчитать. И с точки зрения расположения объекта. И с точки зрения площади жилья. И с точки зрения типа домостроения. С этим мнением согласен и президент "Корпорации С" Василий Сопромадзе. По его словам, город вводит 1 млн кв.м типового жилья в "спальных" районах. Но там миллион, считает он, не нужен! В то же время в центре спрос на элитное жилье огромен. Но тут другая проблема: нет пятен под застройку. С наращиванием производственной базы строительных компаний для них особое значение приобретает грамотный персонал, способный разбираться не только в вопросах управления, но и соображающий в технологических тонкостях процесса. Сейчас на рынке много дилетантов. В реальном секторе строительство жилья является одним из самых быстрооборачиваемых бизнесов. Если ты в станок вложишь деньги, то вернешь их через 5 лет. А в строительстве можно уже на нулевом цикле начать возврат средств.
Газета "Деловой Петербург"
|