2004-02-26 00:00:00
В каждом пятом дорожно-транспортном происшествии водитель-нарушитель скрывается с места происшествия. Об этом в четверг на брифинге сообщил заместитель начальника Главного управления ГИБДД МВД России полковник милиции Павел Бугаев. "В таких случаях, в основном, за рулем находится либо нетрезвый водитель, либо водитель без прав на управление автомашиной, либо угонщик", - сказал Бугаев. По его словам, наиболее часто скрываются с места происшествия водители при совершении ДТП на участках дорог, проходящих через города и населенные пункты. Вместе с тем, отметил он, происшествия с участием неустановленного транспорта на автомобильных дорогах вне городов и населенных пунктов, характеризуются самой высокой тяжестью последствий. Он пояснил, что подавляющее большинство /84,7 проц/ происшествий с участием неустановленных транспортных средств является наезд на пешехода. "В 2003 году на территории РФ произошло более 30 тыс ДТП, водители которых покинули место аварии, в этих ДТП погибли 4 тыс 687 человек и были ранены 28 тыс 535 человек", - сказал полковник. По его мнению, эта ситуация может осложниться в связи с тем, что с января текущего года отменена статья 265 УК РФ, предусматривающая ответственность за оставление места ДТП и действует только статья административного кодекса, предусматривающая ответственность в виде штрафа в размере от 10 до 15 МРОТ, либо административного ареста на срок до 15 суток. Говоря о преступлениях, связанных с угонами автотранспорта, Бугаев отметил, что в 2003 году сотрудникам милиции удалось задержать более 126 тыс транспортных средств, находящихся в розыске. Кроме того, было выявлено 68 тыс автомобилей с измененной маркировкой, установлено 25 тыс поддельных документов, в том числе 2,4 тыс документов на право владения транспортными средствами, 2 тыс доверенностей, 291 таможенный документ и свыше 6 тыс иных документов. Бугаев считает, что негативное влияние на результаты борьбы с указанными преступлениями оказывает получившая широкое распространен#ие практика оформления доверенностей на право управления транспортными средствами без нотариального оформления, что делает невозможным определить в реальной дорожной обстановке их подлинность. "Соответствующие документы с поправками в статьи гражданского кодекса ст.163, 185, 187 гражданского кодекса уже подготовлены и будут переданы в Государственную думу", - сказал Бугаев.
Российское информационное агентство "Новости"
|