2004-02-13 00:00:00
Специалисты ОАО "Метрострой" перешли на круглосуточный режим при проведении работ по оборудованию антивибрационными конструкциями обходных тоннелей, проложенных в зоне "Размыв" разорванной Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена. Об этом корреспонденту "Росбалта" сообщил в пятницу заместитель председателя петербургского Комитета по транспорту Сергей Зрентьев. По его словам, работы ведутся по графику, пуск тоннелей в эксплуатацию ожидается в заявленные ранее сроки - в конце июня 2004 года. Сергей Зрентьев также сообщил, что итальянские специалисты завершили работы по "лечению сырых мест" в одном из тоннелей (после проходки в ряде точек "бетонного тела" была выявлена влага). "Согласно заключению спецэкспертизы, это не помешает эксплуатации тоннеля", - сказал зампредседателя комитета по транспорту. В Госгортехнадзоре "Росбалту" эту информацию подтвердили: "Да, был "капеж", итальянский подрядчик выполнил все необходимые работы по его устранению". До конца марта итало-шведский подрядчик - консорциум в составе компаний Impregilo и NCC - покинет площадку на улице Карбышева. Тогда же госкомиссия примет тоннели у иностранных подрядчиков. В настоящее время специалисты Impregilo/NCC завершают работы, предусмотренные контрактом: освобождают от спецоборудования проложенные тоннели и стройплощадку. Сам же тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) полностью размонтирован и находится в специальном ангаре. В конце марта итальянцы и город окончательно рассчитаются - сейчас ведется корректировка суммы контракта. Тогда же, как ожидается, ТПМК производства австрийской Voest Alpine марки PDS 740 OS/RM (он же щит "Виктория") будет передан на баланс города, и его дальнейшая судьба определится на заседании петербургского правительства. Как отметил Сергей Зрентьев, возможны два решения: щит может либо долго лежать на складе, пока не понадобится (он может быть использован только в специфических грунтах), либо быть продан. Как сообщалось ранее, проходческие работы#в зоне "Размыв" были завершены 27 ноября 2003 года. Стоимость работ по контрактам с итало-шведским СП Impregilo/NCC оценивается в 128,79 млн. долларов, общая стоимость проекта - свыше 145 млн. долларов.
Информационное агентство "Росбалт"
|