2001-07-03 00:00:00
Карл Фридрих Бенц - немецкий механик и предприниматель, пионер автостроения, официально признан одним из создателей первого автомобиля.
Родился 26 ноября 1844 года в Ладенбурге. Выпускник "Высшей политехнической школы" в Карлсруэ. Работал фотографом, часовщиком, рабочим, чертежником и механиком.
В 1871 году решил основать фирму по постройке двигателей внутреннего сгорания, разработанных им самим.
В 1879 году Бенц попытался запатентовать свой мотор, однако оказалось, что подобный двигатель уже запатентован в Великобритании. Тем не менее, патент он получил, правда, только на систему подачи топлива, примененную в его двигателе.
В 1883 году Бенц основал в Мангейме "Бенц энд Компани Рейнише Гасмоторенфабрик" и начал проводить эксперименты по постройке моторного экипажа в своей домашней мастерской.
В 1885 году появился первый образец 3-колесного автомобиля с одноцилиндровым двигателем. Это был открытый экипаж весом 250 кг на колесах велосипедного типа, со спицами, причем переднее колесо намного меньше двух задних ведущих. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель развивал мощность 0,85 лошадиных сил и давал 200 оборотов в минуту. Размещался двигатель сзади, под сиденьем, передача на колеса - цепная, как у мотоцикла. Мощности двигателя хватало на то, чтобы разгонять машину до 15 км в час, но это на форсаже, а крейсерская скорость автомобиля была 10-12 км в час.
Летом 1886 года Бенц решил выехать впервые на своем автомобиле на улицы Мингейма, своего родного города. Треск двигателя и сам вид диковинной повозки встревожили лошадь колбасника, перевозившего на телеге гору колбас. Лошадь понесла, усеивая свой путь колбасами на радость городских собак. Колбасник подступил к изобретателю с обоснованными яростными претензиями, и Бенц, чтобы замять это скандальное дело, уплатил за весь исчезнувший и испорченный товар.
Бенц построил 3 таких машины. Две из них пропали, а одна находится в Немецком музее в Мюнхене, причем она сохранилась прекрасно, на ней можно ездить и се#йчас.
29 января 1886 года изобретатель получил Германский императорский патент за номером 37435 на "экипаж с газовым мотором" под названием "Моторваген".
В 1893 году он начал выпускать 4-колесный автомобиль "Виктория" с двигателем мощностью 3 лошадиных сил, в 1894 году в производство пошла модель "Вело".
К началу 1901 года предприятие Бенца стало одним из крупнейших в отрасли. В знак признания заслуг Высшая Политехническая Школа в Карлсруэ, присвоила ему степень почетного доктора. Скончался Карл Бенц 4 апреля 1929 году.
В России первый автомобиль Мерседес-Бенц мощностью 1,5 литра с двумя посадочными местами появился в 1894 году. Впервые продан - в 1895 году в Санкт-Петербурге.
Впоследствии первый автомобиль марки "Бенц" стал прототипом первого русского серийного автомобиля Бензиновой и газо-моторной фабрики промышленника Яковлева в Петербурге.
Российское информационное агентство "Новости"
|