2004-02-10 00:00:00
По итогам прошлого года городской топливный рынок вплотную приблизился к своему насыщению - в городе появилось 113 новых АЗС. Эксперты отмечают, что в таких условиях сохранять прежние темпы роста розничного бизнеса нефтетрейдерам будет непросто. В результате практически все лидеры рынка сейчас пересматривают стратегию развития. Вместо строительства новых АЗС они решили вкладывать деньги в модернизацию существующих и тратиться на продвижение дополнительных услуг. Так, компания "Фаэтон", взамен проданных нерентабельных заправок, планирует построить 7-10 новых АЗС. Причем четыре из них будут иметь более дорогой формат и подразумевают наличие супермаркета, кофейни, автомойки, банкоматов и пунктов выдачи полисов ОСАГО. Одной из причин скромных аппетитов операторов стала новая система распределения участков под застройку АЗС. Как известно, начиная с 2004 года, место для размещения автозаправки будут определять власти Санкт-Петербурга, а не сами операторы. Участок будет выставляться на открытый конкурс, причем с уже разработанной проектной документацией. Новая система распределения участков частично объясняет и то, зачем операторы стали активно инвестировать в сервис и дополнительные услуги на своих АЗС. Конкурсная основа дает преимущества компаниям, располагающим значительными финансовыми ресурсами.
"Коммерсантъ-Санкт-Петербург"
|