2004-02-10 00:00:00
Разработана серия дорожных программ на 2004-2008 годы, цель которых - вклад в усовершенствование транспортной системы Санкт-Петербурга, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-NEWSpb в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга. Среди них программа по развитию объектов дорожной сети, обеспечивающих функционирование Восточного автодорожного обхода Санкт-Петербурга, программа совершенствования и развития подъездных автомобильных дорог к Большому порту, программа строительства подземных пешеходных переходов с привлечением частных инвестиций, программа развития пешеходных зон, проект совершенствования и развития дорожной инфраструктуры южной планировочной зоны города. В разработке концепций участвовали: НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Московский автодорожный институт (МАДИ), СоюзДорНИИ, Военный технический университет, ряд специализированный юридических компаний. Разработанный комплекс мероприятий вписан в структуру Генплана. По значительной части объектов имеется находящаяся в стадии разработки проектно-сметная документация. Концепция развития дорожной сети города на 2004-2008 гг. предусматривает, в частности, формирование автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД). В существующую систему АСУДД планируется объединить, кроме набережной реки Фонтанки, Невского и Московского проспектов, ряда других магистралей, трассы КАД. Также предполагается распространить систему на радиально-кольцевые магистрали, завершение строительства которых также предполагается осуществить до 2008 года. В совокупности с другими мероприятиями Программы реализация этого этапа позволит в четырехлетний период перейти к общепринятой в мировой практике системе управления городскими транспортными потоками, по-новому решить комплекс дорожно-транспортных проблем города. В рамках программы завершения формирования радиально-кольцевой структуры улично-до#рожной сети Санкт-Петербурга планируется устройство трех магистральных "колец". Первое из них - возводимая сегодня кольцевая автомобильная дорога (КАД). В будущей структуре УДС КАД является главным системообразующим элементом. Второе (грузовое) автотранспортное кольцо - центральная дуговая магистраль (ЦДМ). Срок реализации проекта - 2004-2005 годы. Третье кольцо - магистрали, окаймляющие исторический центр (включающие элементы Внутренней дуговой магистрали). В рамках этого этапа предусматривается реконструкция и строительство Обводного канала, Синопской, Аптекарской, Песочной и ряда других набережных, нескольких мостов. Сооружение этих объектов позволит подойти к решению задач регулирования автотранспортных потоков на въездах в историческую часть города. Анализ, проведенный Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству и Комитетом по архитектуре и градостроительству дает основания считать, что реализация программы может быть осуществлена в ближайшие годы. Кроме того, специалисты указывают на возможность строительства трех новых переправ: подводный тоннель на Васильевский остров в створе 22-23-й линий, Орловский переход (от Смольной набережной на шоссе Революции и Пискаревский проспект), мост в створе улицы Коллонтай. Пробивка трассы через Большой Смоленский проспект до улицы Салова позволит связать район Веселого Поселка с юго-западной частью Санкт-Петербурга.
информационное агентство Regnum
|