2001-12-14 00:00:00
К Новому году должна решиться судьба морского пассажирского порта Петербурга. Из трех альтернативных проектов необходимо выбрать один и под него найти источники финансирования. Губернатор Петербурга Владимир Яковлев Распоряжением номер 1310-ра создал рабочую группу, которая должна к 31 декабря выбрать концепцию развития пассажирского порта Петербурга и уже в январе будущего года представить ее на рассмотрение петербургского правительства. Определен состав группы и назначен ее председатель - руководитель канцелярии городской администрации Юрий Антонов. Планы модернизации порта существуют у городской администрации давно. В августе этого года уже сообщалось, что перестройка Морского вокзала вошла в план подготовки к 300-летию Петербурга и рассматривалась даже возможность привлечения для этих целей кредита ЕБРР в 10 млн евро. С ЕБРР договориться так и не удалось, поэтому городскому правительству предстоит в ближайшее время не только выбрать концепцию преобразования порта, но и найти другой источник финансирования. Сейчас на рассмотрении группы находятся три конкурирующих между собой масштабных проекта. Все они стремятся решить центральную, по существу, портовую проблему - непроходимость существующего фарватера для крупных пассажирских судов (сейчас заходящие в Петербург крупногабаритные пассажирские лайнеры вынуждены швартоваться у 32-го и 33-го причалов Морского порта Петербурга). Для решения этой проблемы ОАО "ЛенморНИИпроект" разработало проект создания нового паромно-пассажирского комплекса на намывном острове напротив гостиницы "Прибалтийская". Проект оценивается в $100 млн и, по словам генерального директора ОАО "ЛенморНИИпроект" Александра Парфенова, пользуется поддержкой Минтранса. За прошедшие месяцы свою концепцию под руководством Леонида Тозика разработало и ЗАО "ГТ "Морстрой". Проект предусматривает строительство нового пассажирского комплекса на Кривой дамбе в Морском порту Петербурга, что позволит избежать прокладки нового судоходного канала и значит#ельно удешевит весь объем работ (примерная стоимость работ - $20-25 млн). Впрочем, проект не решает другой существенной проблемы - прибывающие в грузовой порт туристы будут по-прежнему вынуждены долго добираться до города через промышленные районы и автомобильные пробки. Интересно, что Леонид Тозик не вошел в состав сформированной губернатором рабочей группы, что может свидетельствовать о скептическом отношении к проекту в Смольном. О существовании собственного проекта преобразования порта заявил генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик. Он сообщил, что разработанная ЗАО концепция порта предусматривает строительство у Морского вокзала нового 600-метрового двустороннего причала (стоимость работ - $7 млн), прокладку судоходного канала от острова Котлин до нового причала ($50 млн) и проведение дноуглубительных работ возле причала ($7 млн). Проект сопоставим по расходам с планом намыва острова у "Прибалтийской" и собственными силами города совершенно неосуществим. Впрочем, Владимир Малик сообщил, что уже прошли предварительные переговоры с "крупной американской компанией, которая готова инвестировать в проект". По его словам, речь может идти как о привлечении собственных средств американцев в обмен на право управления портом в течение определенного времени, так и о привлечении сторонних кредитов под реализацию проекта. Правда, сейчас конкретных переговоров на этот счет не проводится - и Владимир Малик, и американская компания ждут согласования проекта с чиновниками городской администрации. Главный инженер ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" Виктор Николаев сообщил, что проект развития пассажирского порта включен в Генеральную схему развития Большого порта Петербурга, которая будет обсуждаться на заседании городского правительства уже 27 декабря этого года. По словам Виктора Николаева, по предварительным данным, на правительстве будут рассматриваться и проект с намывным островом напротив "Прибалтийской", и разработки по модернизации уже сущ#ествующего Морского вокзала. Алексей Смирнов
Газета "Деловой Петербург"
|