2004-01-29 00:00:00
3-ий российский Салон старинных, редких и экзотических автомобилей, который открылся в среду в "Сокольниках", вдвое превзошел предыдущий и в 5 раз - первый Салон по количеству экспонатов. Единственная в России профессиональная выставка, посвященная коллекционированию, реставрации и техническому обслуживанию олдтаймеров - автотранспорта старше 25 лет - представила в этом году около 50 престижных автомобилей, мотоциклов, колясок, велосипедов и военных бронеавтомобилей. "В 2002 году мы выставляли лишь 10 авто, - рассказал РИА "Новости" организатор выставки Илья Сорокин, - так что, судя по увеличивающемуся интересу россиян к автомобилям "не как у всех", через несколько лет мы все имеем шанс стать свидетелями настоящего бума автоклассики в России". "В нашей стране пока нет рынка антикварных автомобилей, - уточнил руководитель выставочного проекта "Старое время" Александр Смирнов, - лишь несколько десятков россиян могут позволить себе столь дорогостоящее хобби - коллекционирование автораритета, тогда как, например, в Германии служащие вполне могут отправиться на работу в кабриолете "Мерседес-Бенц" 1958 года выпуска". Популярность авторетро в Европе объясняется не только финансовой свободой коллекционеров, но и тем, что "в Германии, например, отменены налоги на автомобили старше 30 лет", - подчеркнул один из руководителей общества "Фольксваген" Райнер Беекес. "Ходовой" автомобиль в России обходится за год в среднем в 30 тыс рублей, примерно столько же должен заплатить владелец ретро-автомобиля, не эксплуатируя его. "Содержание эксклюзивного автомобиля слишком накладно", - посетовал участник экспозиции, нынешний владелец личного автомобиля Леонида Брежнева "Ниссан-Президент" выпуска 1973 года. По словам Смирнова, в России в распоряжении автоклубов и частных коллекционеров автомобили "настоящих джентльменов" - в частности, родстер Jaguar XK-140 /1957/, кабриолет Mercedes-Benz Ponton /1958/, купе Cadillac De Ville /1959/, Chevrolet Corvette /1960/. Отечественные модели з#абавляют лишь любителей старины из Европы - подержанный "Запорожец" там был куплен за 2.000 евро. Популярны у немцев "ЗИС-110" и ГАЗ-13 "Чайка".
Российское информационное агентство "Новости"
|