2004-01-27 00:00:00
Американские деньги продолжают дешеветь. А инвестиционные товары, в них измеренные, наоборот, дорожать. В России главной территорией доллара были рынки недвижимости и автомобильный. Здесь и разворачивается настоящая валютная битва. Вечером 27 января комитет по открытым рынкам ФРС США будет обсуждать цену на валюту крупнейшей экономики мира. Среди опрошенных агентством Bloomberg все считают, что ФРС ничего менять не будет. Значит, доллар по-прежнему останется самой дешевой валютой мира. Настолько дешевой, что это сказывается в ценах на все товары, которые номинированы в американской валюте. За два прошлых года российские дилеры европейских автомобилей перешли на евро. Но уже в конце прошлого года они стали возвращаться к доллару. Причина - сокращение продаж европейских автопроизводителей в прошлом году на фоне бурного роста азиатских концернов. "Европейские автоконцерны в прошлом году отставали", - говорит Гайрат Салимов, аналитик ИК "Тройка Диалог". Как сообщили в "Фольксваген Групп", многие компании, импортирующие свои автомобили в Россию, были вынуждены использовать традиционные инструменты страхования валютных рисков. Одни дилеры заменили в своих прайс-листах цены в евро на их долларовый эквивалент, другие зафиксировали курс у.е. на приемлемом для себя и потребителя уровне. Так, в самом "Фольксвагене" рекомендовали своим дилерам установить цены на автомобили Volkswagen и Audi в долларах США по фиксированному курсу к евро. "Самые популярные наши модели после выставления цен на них в евро со временем оказались дороже, чем автомобили азиатских конкурентов, - признает Андрей Гордасевич, представитель компании "Фольксваген Групп" в России. - Так, например, по мере изменения валютной конъюнктуры продажи нашего "бестселлера" VW Passat 1,8 turbo в дорогой комплектации сократились". В наибольшей степени воспользовались преимуществом слабого доллара в прошлом году азиатские автопроизводители, работающие в долларовой зоне, - считает Гайрат Салимов. Девальвация доллара ока#зала сильный эффект на увеличение продаж автомобилей японских компаний. В России японские компании сильно прибавили за счет среднего ценового сегмента ниже $15 000. В то же время сильный евро практически не оказал влияния на продажи дорогих машин, стоимость которых приближается к $100 тыс. Предпочтения покупателей таких машин формируются несколько другими факторами, нежели колебания валютных котировок.
Общенациональная газета Известия.ru
|