2004-01-21 00:00:00
На Ярославском вокзале Москвы завершается первый этап крупномасштабной реконструкции, начавшейся в конце 2002 года. За год, прошедший с начала реконструкции, вокзал буквально помолодел. После капитального ремонта фасада здания, когда старая штукатурка снималась полностью, до кирпича, абсолютно изменился внешний облик вокзала, которому в этом году исполняется сто лет. Ярославский вокзал - памятник архитектуры, поэтому цветовую гамму согласовывали с соответствующими организациями Москвы. Теперь вокзал покрашен в белый и бежевый цвета. Бережно сохранена лепнина. Буквально на днях заиграли желто-зеленым светом новые неоновые буквы на крыше здания. Прежняя вывеска пришла в негодность, требовалась замена устаревших ламп и электропроводки. Полностью изменились платформы и перроны, от которых отправляются пригородные поезда. Вместо серого асфальта здесь появилась аккуратная тротуарная плитка, синие прозрачные навесы из поликарбоната. Из этого же материала вдоль одного пути установлено защитное заграждение. Заменена громкоговорящая связь - новые динамики позволяют пассажирам, находящимся на перронах, расслышать любое объявление. Железнодорожники очень тактично попытались соединить современный стиль, не утратив архитектурные ценности, ведь именно на Ярославском вокзале в качестве строительного материала впервые широко применялся железобетон и различные металлические конструкции. Устаревшие колонны сменили новые, чугунные, в старинном стиле выполнены подвесные светильники, расположенные на перроне. Ярославский вокзал стал первым, где установили защитное устройство тупиковой призмы - это разработка московских инженеров железнодорожного транспорта, которая вскоре будет смонтирована и на других столичных вокзалах. Но реконструкция на вокзале не завершена. С наступлением зимы штукатурам пришлось приостановить работы, весной вдоль одной не отремонтированной пока стены здания вновь будут установлены строительные леса. Продолжится замена трех металлических навесов на синие из поли#карбоната. По информации пресс-службы Московской железной дороги, внутри вокзала предстоит провести капитальный ремонт всех залов ожидания - от ремонта стен и потолка до замены электрики и пожарной сигнализации. Здесь появятся новые сидения. А сейчас уже в двух залах появилась целая оранжерея с живыми деревьями и цветами и небольшая картинная галерея.
Российское информационное агентство "Новости"
|