2001-06-28 00:00:00
55 лет назад на Горьковском автомобильном заводе была выпущена первая партия легковых автомобилей ГАЗ-М20 "Победа".
Как сообщили в четверг РИА "Новости" в пресс-службе автозавода, правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля "ГАЗ" получил в декабре 1941 года, но в это время он был полностью переориентирован на выпуск военной техники. Работы над машиной начались в 1943 году, сразу после победы под Сталинградом. Даже после бомбежек летом 1943 года, когда завод был на грани остановки, работы над автомобилем не прерывались. Первый прототип был готов 6 ноября 1944 года. А 19 июня 1945 года в Москве состоялся показ "Победы" Сталину, на котором и было получено разрешение назвать автомобиль этим именем. Массовое производство "Победы" началось в 1946 году.
Как отметили в пресс-службе, "это была настоящая победа конструкторов, сумевших предвосхитить события, обогнать время". Это была победа над консерватизмом советской конструкторской школы того времени. "Победа", созданная коллективом под руководством главного конструктора "ГАЗа" А.Липгарта - первый отечественный автомобиль, не скопированный с зарубежного аналога, подобного своим современникам - ЗИС-110 и "Москвич -401". Более того, "Победа" послужила примером для подражания. В частности, английский "Standard Vanguard" 1947 года был практически точной ее копией.
ГАЗ-М20 был первым советским автомобилем с несущим кузовом, первым в мире серийным автомобилем с кузовом "бескрылой" формы. Обилие хромированных деталей придавало машине элегантный солидный вид. Именно на "Победе" впервые появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы, а также звуковые сигналы высокого и низкого тонов. Машина также имела независимую подвеску передних колес, гидравлический привод тормозов, 3-ступечатую коробку передач с синхронизаторами, V-образное лобовое стекло. Автомобиль имел комфортабельный салон, в котором свободно располагались 5 человек. При снаряженной массе 1 460 кг. наибольшая скорость "Победы#" составляла 105 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 46 секунд.
"Победу" сразу же заметили за рубежом и оценили конструкторские и технические достоинства машины. Именно с ГАЗ-М20 начинается экспорт автомобилей "ГАЗа".
Следует отметить, что наряду с базовой моделью с кузовом "седан" выпускались модификации с кузовом "кабриолет", а также "такси" и "скорая помощь".
За 12 лет (1946-1958) с конвейера завода сошло 235 999 автомобилей ГАЗ-М20. За создание конструкции и организацию производства "Победы" большая группа работников завода была удостоена Государственной премии СССР.
Российское информационное агентство "Новости"
|