2004-01-15 00:00:00
Очередные московские суперпроекты - Краснопресненский проспект и Строгинская линия метро - начинают приобретать реальные очертания. На стройплощадке в Троице-Лыкове заканчиваются приготовления к прокладке глубоких тоннелей. Корреспонденты "МК" первыми из журналистов спустились в святая святых - шахту, где сейчас монтируют немецкий проходческий щит. Щиту предстоит прорыть два тоннеля. По одному движение пойдет по направлению к Садовому кольцу, по другому - к МКАД. В каждом из тоннелей будет два яруса. По верхнему поедут автомобили, по нижнему - поезда метро (подземка соединит "Крылатское" с будущей станцией "Строгино"). Между большими тоннелями построят еще один, сервисный, для эвакуации людей в случае каких-либо ЧП. ...Мы идем по огромной территории, выложенной бетонными плитами. Падает легкий снежок, и его тут же убирают - для борьбы с извечной русской стихией на стройке имеется свой парк машин: два снегопогрузчика и пять самосвалов. Даже завидно стало: вот бы московским улицам такую оперативность! - У нас тут мини-город, - говорит начальник участка тоннельного отряда N6 Николай Абашев. - Офис из бетона и стекла, склады, гараж, душевые... Столовая недавно заработала. Обед с первым, вторым и салатом стоит около 50 рублей. Правда, многие рабочие по привычке приносят с собой "тормозки" - бутерброды с котлетами. Прямо за строительным забором стоят частные дома. Говорят, их жильцы даже претензий не предъявляли - настолько бесшумно идут работы. Но, несмотря на продвинутость стройки, лифт для связи с подземельем еще не работает. Пришлось спускаться на почти 30-метровую глубину по отвесной лестнице с тонкими перилами. Впрочем, это только добавило впечатлений. Вот в феврале, когда благословлять рабочих приедет Лужков, и лифт будет работать, и тепло в шахту подадут. А в марте, когда щит начнет марш-бросок, тоннель отделят от внешнего мира горячей воздушной завесой - чтоб внутри было сухо и комфортно. Мы разочарованно замечаем, что снаружи-то щит рж#авый. Но, по словам нашего провожатого, красить его нет смысла: все равно будет соприкасаться с породой. Зато внутри он - настоящий красавец. Все детали блестят - недаром их начищали несколько месяцев. Даже не видно, что "проходчик" уже имеет трудовой стаж - рыл глубокий тоннель под Лефортовом. Над котлованом, где-то высоко над нами, ездит кран, который подает сверху вниз детали щита. Тяжести крану нипочем: он легко может поднять сразу 320 тонн. Сейчас монтируется "главный орган" щита - режущий ротор, который прокладывает дорогу. Ротор уже почти упирается в серо-желтую скалу: с этого места и начнется проходка. Скала выглядит несокрушимой. Но щит - существо всеядное. Ему лишь бы железо на пути не попалось - все остальное легко перемелет. - Ты туда шибко-то не лазь! - ругает наш провожатый фотокора, который в поисках удачного кадра взобрался на уступ скалы. - Еще камушек какой отколется и раздавит тебя... - В Лефортове щит проходил 100-150 метров в сутки, - продолжает Абашев. - Здесь мы хотим увеличить скорость до 200 м. Когда пройдем первые 300-500 м, начнем отделочные работы. Сроки строительства глубоких тоннелей - самые сжатые. К концу этого года по графику большой щит должен выйти на поверхность со стороны Крылатской улицы. Потом его опять перевезут в Троице-Лыково, помоют-почистят, и летом 2005 г. он начнет проходку второго тоннеля. А уже в 2006 г. по первому тоннелю должны поехать машины в сторону центра. Длина каждого тоннеля - 1,5 км. Это общая часть для автодороги и метрополитена. Дальше поезда поедут по новой ветке, а к трассе для выхода на поверхность с обеих сторон пристыкуют мелкие тоннели с выходом на МКАД и на Крылатскую улицу. По планам, в 2005 г. строители начнут возводить следующий участок будущего Краснопресненского проспекта - уникальный мост над Москвой-рекой. Центральный пролет "переправы" не будет иметь опор - он повиснет над рекой на сверхпрочных тросах, прикрепленных к ажурной арке. Достоверно известно, что #мэр не только одобрил оригинальный проект моста, но и предложил на вершине арки (ее высота 90 м) построить ресторан в форме летающей тарелки и соорудить смотровую площадку. Сразу за Москвой-рекой Краснопресненский проспект выйдет на проспект Маршала Жукова. В районе пересечения с улицей Народного Ополчения трасса поднимется над промзоной на эстакаду, опустится на Звенигородское шоссе и закончится на Баррикадной. Все существующие улицы, которые станут частью Краснопресненского проспекта, будут серьезно реконструированы. С них уберут светофоры и в нескольких местах построят развязки. Общая длина новой скоростной магистрали составит около 15 км. Не исключено, что ее строительство завершат к 2008 г.
"Московский комсомолец"
|