2005-12-21 15:31:21
Правительство Петербурга утвердило тарифы на электрическую и тепловую энергию для населения на 2006 год, предложенные Региональной энергетической комиссией Петербурга.
МасШтаб" построен на территории деловой зоны "Пулково-3". Инвестор - ООО "СВП-Инвест" - в 2002 году приобрел участок площадью 1,45 гектара за 450 тысяч долларов. Строительство комплекса общей площадью около 20 000 кв.м заняло примерно полтора года и обошлось в 15 миллионов долларов.
По словам генерального директора компании "СВП-Инвест" Руслана Хайрова, проект реализован на собственные и привлеченные средства, в том числе - на кредит "Номос-Банка". Расчетный срок окупаемости - до 6,5 лет. Архитектурный облик "Мас-Штаба" разработан в компании "Лэнд". Генподрядчик - ООО "Стройиндустрия-Н".
Концепцию ТК разработали специалисты "АйБи Групп". Эта же компания выступила эксклюзивным агентом по привлечению арендаторов.
Практически все двухэтажное здание поделено между крупными операторами. По оценке управляющего партнера "АйБи Групп" Юрия Борисова, "якоря" заняли около 85% полезных площадей. Среди них - магазин товаров для дома "Санта Хаус" на 4200 кв.м (подробнее об этом проекте см. на стр. 26), электронный супермаркет "М.Видео" (3200 кв.м), универмаг Plato (2200 кв.м), универсам "Патэрсон" (2700 "квадратов"), обувной магазин "Фабрикант" (около 900 кв.м).
Кроме того, в "МасШтабе" расположились "Макдоналдс" с окошками для водителей, салон связи, парфюмерный магазин и др.
На момент открытия 90% площадей уже были распределены между торговцами. Помещения предоставляются только по договорам аренды на срок от пяти лет. Диапазон ставок - от $240/кв.м в год (для крупных "якорей") до $1500 (для небольших торговых блоков).
В первый день работы комплекса в него пришли более 6000 человек. Плановая посещаемость - до 15 000 горожан. Паркинг перед "МасШтабом" рассчитан на 1200 машин.
"Если бы мы сделали более мелкую нарезку площадей, проект окупился бы быстрее. Однако комплекс расположен на самой окраине, поэтому мы сделали ставку на новую идею, чтобы привлечь покупателей", - поясняет г-н Хайров.
"На Западе гипермаркеты и ТЦ категории power традиционно располагаются на выездных трассах. У нас зона крупноформатной торговли активно формируется вдоль Пулковского шоссе. "Мас-Штаб" логично дополняет "Ленту", Metro, "Метрику" и других операторов", - считает Юрий Борисов.
Недвижимость и строительство Петербурга
|