2005-12-21 11:17:49
|
Велика «Россия». А жить гостям столицы негде. |
|
Демонтаж гостиницы «Россия» начнется в июле 2006 года, а не в январе, как ожидалось ранее. Юрий Лужков подстраховался: вдруг, закрыв гостиницу на 4000 мест, Москва не сможет принять всех гостей?
Вот летом другое дело. Появятся несколько новых отелей, например «Холидей Инн» недалеко от станции метро «Белорусская», и «Россию» можно будет безболезненно разбирать. Из ее бетонных блоков, так сказать, секонд-хэнда, возведут несколько недорогих 2-звездочных гостиниц в отдаленных районах Москвы.
- В первой половине 2006 года нам нужно определить конкретные места, - расказывает главный архитектор столицы Александр КУЗЬМИН. - Это будут дешевые гостиницы с удобствами в коридоре. Мы исходим из того, что, например, в Москве много рынков, куда приезжают иногородние. Им нужно куда-то селиться и хранить товар.
А что появится на месте старой «России»? Новая гостиница с тем же самым названием.
- К февралю мы сделаем ее макет, - пообещал Александр Кузьмин. - А пока существуют чертежи, по которым Юрий Лужков выбирал, каким быть этому участку Москвы. Рассматривались три варианта: классический, советский и старомосковский. Каждый из них предусматривал двухэтажный подземный гараж, ресторан с магазинами на поверхности и гостиницу на 2000 мест.
Но только старомосковский вариант, выбранный мэром, предусматривает:
- возрождение улиц Китай-города, стертых при строительстве «России»;
- сохранение концертного зала и его расширение (сейчас не хватает актерских гримерок и мест отдыха);
- высоту новой гостиницы не более 29 метров (в два раза ниже нынешней «России»). Она больше не будет выделяться среди других зданий Китай-города.
Зачем сносить отель?
Главный архитектор Москвы Александр КУЗЬМИН:
- Гостиница в этом месте - это градостроительная ошибка. Ее строили для того, чтобы обеспечить местами делегатов Кремлевского Дворца съездов. Но нигде в мире гостиницы не стоят так близко к уникальной исторической архитектуре центра - ни в Лондоне, ни в Париже. Разве что в Берлине, но и там сейчас идут по нашему пути. Во-вторых, город не тратится на реконструкцию, это деньги инвестора. Благодаря ему удастся убрать машины из этой части города. Их будет меньше отчасти за счет сокращения гостиничных мест с 4000 до 2000, отчасти благодаря подземной парковке.
"Комсомольская правда"
|