2005-12-19 15:19:43
«Исправленный и дополненный» проект реконструкции Пискаревского проспекта на участке Красногвардейского района Петербурга прошел процедуру общественных слушаний. Планируется, что проспект будет расширен в обе стороны на 1,5 – 3 метра, количество автомобильных полос увеличится с четырех до пяти, и еще одну полосу город выгадает за счет демонтажа пискаревской трамвайной ветки. Вместо трамваев по трассе поедут маршрутки, перевозящие в том числе и льготников.
По сравнению с первым вариантом, слушания по которому были признаны несостоявшимися в июле 2005 года из-за категорического неприятия его жителями района, в нынешнем сведено к минимуму количество подлежащих вырубке деревьев. Именно это и волновало людей. Об этом факте районной общественности сообщил представитель подрядчика, заместитель генерального директора группы предприятий «Дорсервис» Владимир Шеметов. Сносу подлежат 19 стволов липы (именно за них боролись жители района и экологи) и около восьмидесяти тополей (которые, впрочем, подлежали вырубке и без общественных слушаний). Еще около сорока лип (диаметром ствола менее 32 см) будут пересажены вглубь пешеходной зоны – туда, где по требованию Комитета по благоустройству будут высажены почти три сотни молодых саженцев.
Согласно проекту, с Пискаревского проспекта снимут трамвай. Этот вид транспорта, проезжая с улицы Жукова, будет пересекать обновленный проспект лишь в одном месте, после чего по саду «Нева» выезжать на Среднеохтинский.
«Удаление трамвайной ветки, а также изрядное «похудение» тротуаров как раз и позволили снизить урон экологии района «до минимума», - с гордостью сообщил «общественным слушателям» представитель строителей. А представитель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Константин Кочинов заверил их, что место «теряющегося трамвайного маршрута» займут частные маршрутки, которых городское правительство обяжет обслуживать и льготников. Причем, «тэшки» начнут курсировать уже во время строительных работ: полностью проспект перекрываться не будет.
Впрочем, не столько транспорт заботил жителей Пискаревки, сколько обещанное «значительное увеличение пропускной способности» проспекта. «У нас и сейчас дышать нечем – грузовики целыми днями шуруют – а по шести полосам начнут, так и вовсе задохнемся!» – возмущались граждане. На что представитель КБДХ заверил, что с запуском восточной ветки КАД основная часть автомобильных грузоперевозок пойдет по ней. Роль же Пискаревского проспекта будет сводиться к функции «канала для быстрого выезда из центра на окраину».
Председатели практически всех располагающихся вдоль проспекта ТСЖ и ЖСК заявили, что из-за постоянной повышенной вибрации, создаваемой грузовым транспортом, стены их домов покрываются крупными трещинами, и не исключены даже ЧП. В связи с этим они потребовали застраховать все жилье вдоль проспекта за счет подрядчика. На что Владимир Шеметов сообщил об обязательном страховании всех строительных рисков, а также о трехступенчатом мониторинге аварийности жилья. Сначала будет проведена экспертиза жилого фонда, которая выяснит, выстоят ли дома при строительстве.
Если результаты будут неутешительными, решение комиссии может даже отклонить весь проект. Если же экспертиза даст добро, «Дорсервис» застрахует все строительные риски и приступит к работе. Тогда эксперты продолжат наблюдение за домами, чтобы вовремя обнаружить и устранить возможные аварии. Ну а третий этап – мониторинг жилья в течение года после окончания работ. Правда, причино-следственную связь реконструкции и аварии жильцам в случае таковой придется доказывать в суде: без судебного решения страховые компании раскошеливаться не станут.
Невастройка - Петербург будущего
|