2005-11-28 00:00:00
Сетевые ритейлеры начали осваивать центральные районы Санкт-Петербурга. В пятницу, 25 ноября, свой первый магазин в центре города возле станции метро "Балтийская" открыла компания "Лента". Чтобы усилить свои позиции весной 2006г., "Лента" планирует открыть еще один гипермаркет на Васильевском острове. Аналогичные планы есть практически у всех крупных игроков. При этом участники рынка уверены, что развитие сетевой торговли в центре города будет идти очень медленно - в связи с отсутствием подходящих пятен с развитой инфраструктурой. Новый торговый комплекс общей площадью в 14 тыс. кв. м расположился на площадях бывшего цеха металлоконструкций завода "Подъемтрансмаш". Как заявил на открытии нового гипермаркета генеральный директор ООО "Лента" Владимир Сенькин, суммарные инвестиции в проект составили 20 млн долл. "Через три недели мы планируем открытие еще одного комплекса на Дальневосточном проспекте, площадью 13 тыс. кв. м. В итоге к концу 2005г. под маркой "Лента" в городе будет открыто 9 гипермаркетов, а общий объем инвестиций в 2005г. в развитие сети превысил 650 млн долл.", - заявил господин Сенькин. В планах компании закрепить свои позиции в центральной части города и открыть весной 2006г. торговый комплекс на Васильевском острове. Аналогичные планы по освоению территорий старого промышленного пояса вдоль Обводного канала есть также у холдинга "Доринда" (сеть "О кей"), компании "Омега-97" (сеть "Патэрсон"), а также у других крупных ритейлеров, развивающих формат "cash&carry". А владелец сети "Рамстор" - компания "Раменка" - уже успела открыть в середине ноября свой гипермаркет также на Обводном канале. "Мы ведем переговоры по поводу нескольких участков, расположенных на Васильевском острове и на Петроградской стороне. Это густонаселенные районы, испытывающие острый дефицит больших продовольственных магазинов", - говорит директор по развитию холдинга "Доринда" Алексей Краузе. Аналитики уверенны, что недостаток супермаркетов в центре города станет зал#огом успешности новых проектов. "Для продуктового сетевого ритейла Центральный район самый неосвоенный. Из всех игроков здесь представлены только "Патэрсон" и "Перекресток" в формате супермаркетов и ряд дискунтеров", - отмечает аналитик по потребительскому сектору компании "АВК-Аналитика" Светлана Труханович. Так, например, поток покупателей в новой "Ленте" обещает быть на 20% больше, чем на периферии. Вместе с тем, быстрого развития этого сегмента ожидать не приходится. "Одна из основных проблем, мешающих развитию гипермаркетов в центре,- отсутствие свободных пятен площадью более 8-10 тыс. кв. м с подведенной инфраструктурой. А именно такие участки рассматривают компании, желающие открыть комплекс вроде "Ленты", - отмечает Олег Жеребцов, председатель совета директоров компании "Лента". С ним соглашаются и в компании "Омега-97". "В центральных районах практически нет подходящих участков со свободной инфраструктурой", - признает директор петербургского филиала ООО "Омега-97" Владимир Прохоренко. В этих условиях предпринимателям не остается ничего, кроме как рассчитывать на "расселение" промышленных и научно-исследовательских предприятий в окрестностях старого центра. В связи с чем в наиболее перспективных районах уже сейчас поднимается волна нового передела собственности расположенных здесь предприятий.
Издательский дом "Коммерсантъ"
|