2005-11-21 00:00:00
В Приморском районе, на пересечении Богатырского проспекта и Гаккелевской улицы, собирались построить многоэтажный паркинг. Теперь инвестор, ООО "Автохаус, СПб", хочет построить на участке высотное административное здание с многоярусным паркингом и постом техобслуживания автомобилей. Изменение проекта - вынужденная мера. Разрешение на проектирование и строительство многоэтажного паркинга по адресу: юго-восточнее пересечения Богатырского проспекта и Торфяной дороги (площадь участка - 9,1 тыс. кв. м), инвестор получил в сентябре 2002 года. Завершить строительство объекта нужно было в конце 2004 года, однако уже в ходе работы инвестор решил изменить функциональное назначение своего объекта. Как сообщил генеральный директор ООО "Автохаус" Сергей Варавка, "при проведении инженерно-геологических изысканий грунтов на стадии проектирования была выявлена их недостаточная несущая способность, из-за которой на предоставленном земельном участке без устройства свайного поля может быть размещено только одноэтажное или двухэтажное здание из легких несущих конструкций, а для строительства многоярусного паркинга необходимо устройство свайного поля глубиной 25 метров". Исследования грунтов показали, что устройство свайного поля под зданием обойдется инвестору в сумму около млн $. Для того чтобы проект стал рентабельным, компания решилась на корректировку функционального назначения объекта, а именно - на проектирование паркинга со "встроенно-пристроенной административно-офисной частью в качестве доминанты". Инвестор считает, что изменение функции оправдано не только с экономической точки зрения. По мнению руководителя фирмы, "при реализации проекта по строительству паркинга с административно-офисной частью в Приморском районе появится архитектурная доминанта, диктующая пример строительства для динамично и быстро развивающегося района города". Кроме того, проект позволит обеспечить жителей района парковочными местами. В сентябре прошлого года специализированная организация провела #очистку строительной площадки от взрывоопасных предметов (проверяли на глубину до 5 м). Исследование влияния проектируемого здания на действующий тоннельный канализационный коллектор, который попадает в зону строительства, выявило, что устройство фундаментов здания может проводиться "с учетом рекомендаций НПО "Геореконструкция Фундаментпроект". Участок расположен в нежилой зоне, в квартале, планировочная структура которого еще находится в стадии формирования. Он ограничен Богатырским проспектом, территорией Северо-Западного таможенного терминала, Гаккелевской улицей и незастроенной территорией. На участке планируется возвести 21-этажное здание, общая площадь застройки которого составит более 5,4 тыс. кв. м. Паркинг будет четырех-пятиэтажным и рассчитанным примерно на 200 машин. В здании будет находиться выставочный зал для демонстрации автомобилей, офисные помещения и ресторан (предпроектные предложения выполнило ЗАО "Гипробум-инжиниринг"). Въезд на территорию комплекса планируется со стороны Богатырского проспекта и Гаккелевской улицы. По справке Управления сопровождения объектов строительства, на конец июня 2005 года на строительной площадке на 80 процентов были выполнены подготовительные и на 30 процентов - земляные работы, на 20 процентов построены инженерные сети. Теперь компания должна завершить возведение здания в июне 2008 года.
Санкт-Петербургский Строительный еженедельник
|