2005-11-18 00:00:00
Современный автобан, который должен замкнуть на территории Петербурга Кольцевую автодорогу, именуемый Западным скоростным диаметром, стал обретать реальные черты, пишут "Санкт-Петербургские Ведомости". Строительство первого участка ЗСД, начатое в городе в конце сентября текущего года, постепенно набирает темпы. На месте прокладки первой очереди трассы уже расположились три строительные площадки. Эта часть магистрали длиной 3,9 км протянется от Предпортовой до Краснопутиловской улицы. Над созданием Западного скоростного диаметра трудится более десятка компаний, специализирующихся на дорожном строительстве. Генеральным подрядчиком работ стало ОАО "Мостоотряд-19", среди крупных субподрядчиков - ЗАО "Пилон" и ОАО "Мостострой-6". Стоимость строительства первой очереди оценивается в 10,6 миллиарда рублей. Напомним, что ЗСД будет иметь протяженность 46,6 км и предназначен для связи между промышленными районами Петербурга, выхода в зоны Большого порта и освобождения исторического центра города от потоков грузового транспорта. Более 30 км автобана пройдет по эстакадам и мостам. ЗСД будет иметь пропускную способность до 120 тысяч автомобилей в сутки со средней скоростью 80 км в час. Поэтому большое внимание будет уделено прочности дорожного полотна. Это будет автодорога непрерывного скоростного движения, имеющая многоуровневые развязки с сетью внутренних магистралей Петербурга. Для организации ее строительства комитет по благоустройству и дорожному хозяйству заключил договор о принятии функций заказчика-застройщика с ОАО "Западный скоростной диаметр" со 100%-ным участием акций города. В 2005 году федеральный бюджет субсидировал проектные и строительные работы по ЗСД на 1 млрд рублей. Из этой суммы 153 млн руб. уже были освоены в процессе проектирования трассы консорциумом, в состав которого вошли: ЗАО "Институт "Стройпроект" (искусственные сооружения ЗСД), ГУП "Ленгипроинжпроект" (дорожная составляющая, инженерные коммуникации и путепровод) и НИПИ Территориального развития #и транспортной инфраструктуры (анализ транспортных потоков, экология). По утверждению председателя КБДХ Владимира Антонова, остальные федеральные ассигнования из выделенных денег пойдут на закупку оборудования для возведения эстакад и на подготовительные работы. Для строительства ЗСД, общая стоимость которого составляет 66 млрд рублей, планируется также привлекать средства частных инвесторов. Скоростной диаметр условно разбит на три участка. Северный будет проходить от Приморского проспекта до Белоострова. Центральный - по западной оконечности Васильевского острова. Южный - от КАД до морского порта. Именно эта часть ЗСД, с которой начато его строительство, особо важна для разгрузки транспортного движения на набережной Обводного канала, Ленинском проспекте и выхода в порт. Таким образом, будут обеспечены грузоперевозки во 2-й и 3-й районы порта, ОАО "Петролеспорт", ОАО "Канонерский судоремонтный завод". Если при прокладке ЗСД будут частично применяться подземные, тоннельные, варианты, то южный участок будет проходить исключительно по земле и частично даже над ней, когда автомагистраль поднимется на эстакады. На участке будет шесть транспортных развязок. Одна из них свяжет ЗСД с южным участком КАД в районе Предпортовой улицы. Развязки проектировщики предполагают также расположить на: Ленинском пр., Краснопутиловской ул., в створах Благодатной ул. и ул. Маршала Говорова, в районе "Петролеспорта" - на набережной реки Екатерингофки. В начале 2006 года должна начаться прокладка второго участка трассы - от Краснопутиловской улицы до Екатерингофки. Остальные участки ЗСД находятся в стадии проектирования. Хотя сроки окончательной сдачи в эксплуатацию Западного скоростного диаметра достаточно далеки - 2010 - 2011 годы, дорожников уже сейчас волнуют сложности с прохождением автобана на ряде участков. Особенно вблизи Приморского проспекта и улицы Савушкина, а также с выносом коммуникаций, которые могут существенно задержать строительные работы.
NTVru.com
|