2005-09-30 00:00:00
Сегодня заправка водно-моторного транспорта, особенно крупного - теплоходов и иных больших судов различного назначения - осуществляется посредством компаний-бункеровщиков. "На сегодняшний день в Санкт-Петербурге более 60 компаний предоставляют услуги по заправке судов топливом", - сообщила заместитель председателя Комитета по транспортной и транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга Наталия Багаева на пресс-конференции "Водный транспорт - будущее Петербурга". Что касается маломерных судов, то бункеровочным компаниям просто невыгодно осуществлять для них поставки топлива: объемы реализации небольшие, а удовольствие дорогое, передает портал Аи92. Сегодня в городе Санкт-Петербург, на акваторию которого приходится 66 рек и 38 озер, зарегистрировано больше 31 тысячи маломерных судов. И вопрос о появления водных автозаправочных станций, наряду с вопросами об их техническом оснащении, о диспетчерской службе, о службе безопасности, о светофорах, которые должны быть на тех же водных перекрестках, сегодня становится все более актуальным. Наталья Багаева рассказала Au92 о том, что уже существует несколько проектов по созданию станций "двойного" назначения, способных обеспечивать заправку водно-моторного транспорта. "Сейчас в администрации рассматривается 4 адреса с точки зрения их безопасности, экологического воздействия, а также удобства их пользования. Ряд вариантов, предложенных КУГИ, мы отклонили, потому что они были непривлекательны для водного транспорта. Кроме того, нужно решить вопрос и о законодательном решении этой проблемы. Например, есть 50-метровая защитная полоса водопользования, поэтому нужно учитывать, как эти стоянки размещать, как планировать и какие проекты мы сможем запустить, чтобы они были экологически безопасны". Сейчас эти проекты находятся на стадии рассмотрения. Экспертиза по конкретным точкам еще не производилась. В согласовательной процедуре на станции "двойного" назначения должны участвовать ряд городских комитетов - по природ#опользованию и охране окружающей среды, по градостроительству и архитектуре, Невско-Ладожское водно-бассейновое управление, различные контролирующие органы. В отношении сроков Наталья Багаева заявила: "Надеемся, что к следующей навигации мы сможем решить этот вопрос хотя бы частично". Напомним, что, 26 августа 2005 года ГУ "Управление инвестиций" Комитета по строительству провело первый в Санкт-Петербурге конкурс на разработку тендерной документации для строительства АЗС т.н. "двойного" назначения, способных обеспечивать заправку водно-моторного транспорта. Конкурс выиграли компании ООО "Фаэтон-Инвест" и ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт". Разработка документации на строительство АЗС "двойного" назначения будет вестись в соответствии с недавно утвержденными Комитетом по строительству "Методическими указаниями по обеспечению пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации автозаправочных станций на территории Санкт-Петербурга" (ТМД 21 - 606 - 2005).
Ежедневное интернет-обозрение Фонтанка.ru
|