2005-08-30 00:00:00
Приморский проспект будет расширен до шести полос движения. Работы по реконструкции одной из важнейших широтных магистралей Петербурга планируется начать уже в 2006 году. Рассматривается несколько вариантов реконструкции проспекта. В их числе ? пробивка Школьной улицы и организация одностороннего движения на улицах Школьной и Савушкина, а также создание набережной на насыпной территории вдоль русла Большой Невки. Последний представляется наиболее перспективным: по такой схеме в Петербурге уже построены Малоохтинская, Свердловская и Смольная набережные, а также действующая в створе Приморского проспекта Ушаковская развязка. Специалисты едины во мнении, что в силу географических особенностей расположения Петербурга строительство новых набережных остается единственным и перспективным резервом совершенствования улично-дорожной сети города. Более того, набережные служат не только магистралями первоочередного значения, но одновременно и берегоукрепительными сооружениями. Именно поэтому стоимость трассы, проложенной по набережной, зачастую на порядок превышает затраты на прокладку обычной "сухопутной" магистрали. "Строительство подобных сооружений требует специальных исследований, вплоть до создания математической и гидравлической моделей, ? говорит начальник отдела русловых процессов Государственного гидрологического института Борис Снищенко. ? Гидравлика потока может в зависимости от различных факторов меняться в рамках 30 процентов. Это может привести к изменению размывающих процессов и отразиться на состоянии набережной. Только на основании комплексной информации ? русловой съемки, топографических планов ? мы можем рекомендовать строителям сделать выбор в пользу того или иного вида крепления берега и материала будущей набережной".
Санкт-Петербургский Строительный еженедельник
|