2005-08-22 00:00:00
За последний год ипотечные и потребительские ссуды стали одним из основных факторов, который позволил остановить цены на вторичном рынке Санкт-Петербурга. Как заявляют риэлтеры, в большинстве сделок граждане продают собственные квартиры и покупают новые, доплачивая разницу за счет кредитных средств. Потребительские кредиты используют в тех случаях, когда необходима относительно небольшая сумма в -4 тыс. Ипотечные ссуды имеет смысл брать, если человеку необходимо занять как минимум тыс. Как говорит Ирина Забродина, директор центра жилищного кредитования агентства недвижимости "Адвекс", в их агентстве количество сделок с привлечением ипотечных кредитов достигает 25-30 процентов. Только за последние полгода число таких операций увеличилось примерно на 30 процентов. В целом по рынку за счет различных форм кредитов проводится до 10-20 процентов сделок. И в ближайшем будущем эта цифра будет только увеличиваться. Представители агентств недвижимости считают, что через год этот показатель увеличится примерно в 1,5 раза. В то же время проблема соответствия требованиям банков существует и в области кредитования вторичного рынка. Так, по оценкам Аркадия Кязимова, генерального директора агентства недвижимости "Союз", лишь один из десяти этих потенциальных клиентов удовлетворяет требованиям банка. Чаще всего препятствием становится отсутствие официальных подтверждений дохода и недостаточно длительный стаж работы на одном месте. Решить проблему удается за счет того, что кредитованием граждан занимается гораздо большее число банков, нежели работает с застройщиками. В результате специалисты агентств всегда могут найти кредитную организацию, которая с пониманием отнесется к особенностям финансового положения именно этого клиента. А вот если клиент ищет ссуду самостоятельно, то он обращается лишь в одну кредитную организацию, и вероятность того, что кредит будет выдан, весьма невелика. Как следствие, в тех агентствах недвижимости, которые не ведут целенаправленную работу по организ#ации выдачи ипотечных ссуд, доля покупателей, использующих такую форму финансирования, не выше 1-2 процентов.
Санкт-Петербургский Строительный еженедельник
|