2001-06-09 00:00:00
Ход восстановительных работ на аварийной Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена был рассмотрен сегодня на заседании городского штаба по координации деятельности в сфере транспорта. На сегодняшний день ОАО "Метрострой" выполнило весь объем подготовительных работ на участках, прилегающих к размыву, и обеспечило возможность начала спуска, монтажа тоннелепроходческого монтажного комплекса (ТПМК) и проходки тоннелей в размыве. Иностранный подрядчик ? итало-шведское товарищество "Impregilo/NCC" - завершил завоз на стройплощадку около шахты подъемно-транспортного, проходческого и вспомогательного оборудования. В настоящее время идет завоз оборудования завода по сепарации и регенерации шлама "Sotres", который будет смонтирован на поверхности. Завод предназначен для работы в единой технологической цепочке с ТПМК. До 12 июля должно быть полностью завершено обустройство тоннелей для монтажа ТПМК. С 14 июня по 24 июля в шахту будут опущены и смонтированы шесть платформ служебного поезда ТПМК. Спуск и монтаж основной части комплекса ? рабочего проходческого щита ? займет 1,5 месяца, с 25 июля по 18 сентября. К 4 декабря, после окончания монтажа ТПМК и комплекса по регенерации шлама, должны быть завершены испытания этих систем в тандеме. Непосредственно начало проходки первого тоннеля намечено на 5 декабря. Этот тоннель длиной 771 метр должен быть пройден за 4 месяца ? к 23 марта 2002 года. Три месяца и 10 дней (с 25 марта по 5 июля 2002 года) отпущено на разворот тоннелепроходческого комплекса, после чего с 6 июля 2002 года он начнет проходку второго тоннеля той же длины. Обратный тоннель рассчитывают проложить за 3 месяца ? к 8 октября 2002 года. С 11 октября по 27 ноября 2002 года тоннелепроходческий комплекс будет демонтирован и поднят на поверхность. Таким образом, к концу ноября оба пройденных тоннеля будут переданы ГУП "Петербургский метрополитен" для укладки рельсов и оборудования необходимыми инженерными коммуникациями. По словам начальника Петербургско#го метрополитена Владимира Гарюгина, если этот график будет выдержан, то поезда по новым тоннелям будут пущены в I квартале 2003 года, и к 300-летию Петербурга авария, произошедшая в декабре 1995 года и лишившая около полумиллиона горожан возможности удобно добираться в центр города, будет, наконец, ликвидирована. Общая стоимость работ по всему проекту (с учетом НДС, таможенных пошлин и других налогов) составляет 187,5 млн долларов США (в ценах на 01.01 2001г ? 5044,6 млн рублей). Из этой суммы итало-шведское товарищество "Impregilo/NCC AB" выполняет проектно-изыскательские и строительные работы на сумму в 126 млн долларов США (5 млн долларов и 121 млн долларов соответственно). Стоимость работ, выполняемых российской стороной, оценивается в 1662,09 млн рублей в текущих ценах. Однако фактическая стоимость строительства, вероятно, будет несколько ниже. Как сообщил заместитель председателя городского комитета по транспорту Сергей Зрентьев, администрации Петербурга удалось с помощью Министерства по чрезвычайным ситуациям добиться от Государственного таможенного комитета освобождения от уплаты таможенных пошлин за уже ввезенное оборудование. Сумма льгот составила около 800 тысяч долларов. При этом Сергей Зрентьев подчеркнул, что он надеется, что подобное освобождение удастся получить и на комплекс по регенерации шлама, что удешевит проект еще на 200-300 тысяч долларов США. На заседании штаба было официально озвучено, что город будет оплачивать ведущиеся работы из своих средств, не рассчитывая более на кредитные средства в размере 36 млн долларов США, выделенные правительством Италии. Основной причиной задержки открытия кредитной линии, является позиция Министерства экономического развития и торговли РФ. После получения в конце ноября 2000 года гарантии Минфина, необходимой для открытия кредита, в Минэкономразвития РФ были направлены документы для разрешения на открытие аккредитива во Внешэкономбанке. Однако в апреле 2001 года Минэкономразвития официально предложило ОА#О "Метрострой" и "Impregilo/NCC" перезаключить договор, заменив его с договора строительного подряда на договор поставки (купли-продажи товаров). Итальянская сторона категорически отказалась от перезаключения договора, мотивировав это тем, что обе фирмы, входящие в товарищество, являются строительными и не занимаются торговыми операциями. Кроме того, вносимые изменения потребовали бы дополнительных согласований, что оттянуло бы срок ликвидации аварии еще на 1,5 года. Как сообщил председатель штаба, вице-губернатор Петербурга Валерий Малышев, в ближайшее время представители иностранного подрядчика в Москве встретятся с чиновниками Минэкономразвития по данному вопросу. "Однако, маловероятно, что их позиция изменится", - подчеркнул Валерий Малышев.(Страна.Ru)
Газета "Деловой Петербург"
|