2001-06-09 00:00:00
Автомобильное лобби сработало - таков общий смысл всех комментариев по поводу сообщения о согласии Владимира Путина с предложением автопромышленников повысить импортные тарифы на подержанные автомобили. Предусмотрено также прямое бюджетное вливание в виде реструктуризации налоговой недоимки, что противоречит рыночным принципам, а также декларациям правительства о прекращении бюджетной поддержки реального сектора. Такая податливость президента выглядит несколько странной: до сих пор он не особенно церемонился с отдельными олигархами. На самом деле принятое решение имеет и глубинный подтекст. Логика подсказывает, что президент должен был заботиться не о прибылях автопромышленников, а о реноме власти, для которой до сих пор итоги роста экономики служили важнейшим доказательством успеха. Уже с осени прошлого года эти успехи выглядят заметно более скромно, чем в течение полутора лет до того. Всё говорит о том, что эпоха стихийного, без особых усилий правительства, быстрого роста, вызванного девальвацией рубля в 1998 году, подошла к концу. Следовательно, актуальным становится вопрос, куда же теперь направлять усилия правительства, призванные поддержать наметившийся рост. Указывая на ухудшение качественных показателей роста, автопромышленность - мотор всей экономики, это известно и из американского опыта. Подход наших властей к разогреву этого мотора помогает понять, каков вообще их подход к экономическим проблемам. Декларация о защите нашего рынка от иноземной автомобильной рухляди (что само по себе - дело благое) не должна никого вводить в заблуждение. На самом деле решено защитить отечественную автомобильную рухлядь от рынка. Люди скромного достатка, не имеющие возможности купить новую иномарку, вынуждены будут ездить на российских машинах, гораздо более старых и морально и физически, чем допускаемые ныне подержанные иномарки. Вывод относительно общего подхода к экономике напрашивается самый печальный: власть спешит добиться облегчения на ближайшей короткой дистанции, #отказавшись от решения стратегических задач. Сначала наша автопромышленность оживится, распродав свои запасы готовых машин, а потом будет все более увязать в тиражировании неконкурентоспособных автомобилей. Нынешнее отставание будет консервироваться. Коренная проблема отрасли не только не решается, но и усугубляется. В более широких масштабах повторено то, что было сделано в 1994 году, когда ввели высокие пошлины на все иномарки. Но пошлины на новые иномарки касаются лишь тех немногих, кто способен их покупать - и этих немногих пошлины не остановят. А ограничения на ?секонд-хенд" затрагивают куда более обширный средний класс покупателей. "Новые Известия"
РИА РосБизнесКонсалтинг
|