2005-08-12 00:00:00
Неравномерное распределение магазинов по районам Петербурга сложилось исторически. Оно связано как с наличием свободных территорий под застройку, так и с уровнем покупательской способности населения. По данным экспертов, наиболее насыщены торговыми комплексами Выборгский, Приморский и Московский районы. В них же в настоящий момент ведется самое активное строительство торговых комплексов. Самая большая доля строящихся и проектируемых торговых объектов различного формата (21%) приходится на Московский район. Основное строительство здесь сосредоточено вдоль Пулковского шоссе. По словам Николая Казанского, старшего консультанта Colliers International, расположенные по соседству торговые центры, как правило, создают эффект синергии и увеличивают общую привлекательность места как торгового. Однако, по мнению Наталии Малеевой, менеджера по маркетингу ООО "АСТЕРА", синергетический эффект работает только в том случае, когда товары, представленные в торговых комплексах, дополняют друг друга. Зоны насыщения. Мнения специалистов о перенасыщении торговыми площадями в тех или иных районах расходятся. Дмитрий Золин, директор по развитию London Consulting & Management Company, относит Центральный и Петроградский к районам, которые прежде всего пострадают от количества торговых площадей. В Центральном районе откроется ряд торговых центров бутикового формата. В Петроградском районе также активно строительство ТК. Среди них торговый комплекс площадью 8 тыс. кв. м на Большом пр. (инвестор - ООО "Квинтет"), торгово-офисный комплекс "Лангензипен" площадью 12 тыс. кв. м на Большой Монетной (девелопер - УК "Теорема"), торгово-развлекательный комплекс площадью 15 тыс. кв. м на пр. Добролюбова. Зоны скопления. Николай Казанский называет зонами скопления торговых центров Выборгское, Приморское и Пулковское шоссе, а также в перспективе и набережную Обводного канала. Наталья Малеева убеждена, что от проблемы перенасыщения пострадают Выборгский и Московский районы. В Московском районе, по ее мн#ению, с вводом ТК "Радуга" (75 тыс. кв. м) французской девелоперской компании VINCI Construction летом 2006г. может сильно пошатнуться положение расположенных и строящихся в настоящий момент ТК. Цифры. 4-8 лет составляет сегодня срок окупаемости торгового центра.
Газета "Деловой Петербург"
|