2005-08-09 00:00:00
Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга начал разработку проекта реконструкции Приморского проспекта в Петербурге. Его расширят за счет засыпки Невы и строительства транспортного тоннеля. Очевидно, что это неминуемо приведет к экологическим последствиям. Специалисты уже отмечают аномальное ускорение течения реки, передает dp.ru. Речь идет о реконструкции двух участков проспекта: от ул. Академика Шиманского до Яхтенной ул. включая строительство транспортного тоннеля на пересечении Приморского пр. и ул. Савушкина. Также планируется реконструкция Приморского шоссе на участке от ул. Савушкина до Лахтинского пр. Общая стоимость работ по реконструкции ориентировочно составляет около 1 млрд рублей. Разработку проекта планируется закончить к августу 2006 года. "Не исключено, что какие-то работы начнутся уже в 2006 году, однако их этапность определят после разработки проекта", - отметил заместитель председателя КБДХ Олег Кащенко. Разработкой обоснования инвестиций (ОИ) реконструкции Приморского пр. от ул. Академика Шиманского до Яхтенной ул. занималось ГУДП "Дортехнологии". По словам заместителя директора по проектированию ГУДП "Дортехнологии" Александра Александровича, ОИ уже прошло государственную экспертизу. "От ул. Академика Шиманского до ЦПКиО предполагается расширить набережную за счет откосов к Неве до шести полос движения по три в каждую сторону. Кроме того, предполагается построить транспортный тоннель на пересечении Приморского пр. и ул. Савушкина, по которому пустят транспортные потоки с Приморского пр., - отметил он. ? Пробивка Школьной ул, а также реконструкция ул. Савушкина пока не предусматривается". В рамках проекта реконструкции Приморского шоссе от ул. Савушкина до Лахтинского пр. предполагается перенести существующее трамвайное кольцо в район Лахты, построить путепровод в районе существующего поста ГИБДД, а сам пост перенести дальше в сторону Ольгино. Засыпка части Невы неминуемо приведет к ее сужению, а значит к еще бо#льшему ускорению ее течения. По некоторым оценкам, и без того течение главной реки Петербурга ускорилось. Об этом заявили представители судоходной инспекции Петербурга, комментируя аварии танкеров на Неве, произошедшие в навигацию 2005 года. Примечательно, что в большинстве случаев корабли, ни с того ни с сего, сталкивались с мостами. По оценкам представителей судоходной инспекции это связано с ускорением течения реки, что произошло, в свою очередь "?из-за сдвигов в земной коре под Ладожским озером". По версии инспекторов "скорость течения Невы увеличилась, и экипажи судов еще не успели привыкнуть к новым условиям...? Таким образом, уже есть версия, что аварии судов вызваны, в том числе и ускорением течения Невы. Если ее сузят, то можно ожидать, что в опоры мостов корабли станут врезаться намного чаще.
Ежедневное интернет-обозрение Фонтанка.ru
|