2005-07-26 00:00:00
После перевода дорог в разряд муниципальных затраты на их содержание могут лечь на плечи компаний, владеющих производствами в отдаленных районах области. Если у муниципалитетов не будет достаточных средств в бюджете на качественный ремонт дорог, то предприятия встанут перед выбором: либо терпеть неудобства по пути до производства (удлинять процесс доставки сырья или отгрузки продукции, а следовательно, увеличивать себестоимость), либо самостоятельно вкладываться в ремонт дорог. Не исключено, что отдельные МО, особенно дотационные, сами обратятся к своим градообразующим предприятиям с предложением либо поучаствовать, либо полностью профинансировать строительство дороги к собственным площадкам. Не исключено, что это поставит муниципалов в еще большую зависимость от местных олигархов. Зато позволит не только обеспечить свою территорию дорогами, но и показать высшим ступеням власти оправданность передачи полномочий частным структурам. "Я считаю, решение отдать часть трасс муниципалам еще больше отодвинет ответственность за состояние дорог, - говорит Сергей Пондарь, генеральный директор ОАО "Светогорск". - Сейчас идет перераспределение бюджетов в сторону федерального центра, и в этих условиях муниципалы будут постоянно ссылаться на недостаточное финансирование. Получится ответственность без обеспечения". При этом С.Пондарь ссылается на конкретные проблемы ОАО "Светогорск" с дорогой, соединяющей Светогорск и Выборг, которая приходит в полную негодность. "Эта дорога, которая для нас является основной артерией для выхода на российский рынок, считается региональной, и муниципалы от нее открещиваются. Региональные власти намекают на необходимость поддержки из центра или даже из Евросоюза, поскольку это дорога на государственную границу, - рассказывает он. - Разумеется, мы не намерены финансировать ее ремонт, поскольку считаем, что развитие инфраструктуры - это ответственность государства, а не бизнеса. Второе больное место - это железная дорога. Светогорск является меж#дународным переходом, транспортный поток постоянно растет, а обеспечение его необходимой инфраструктурой значительно отстает". Николай Репин, главный инженер ЛОГП "Подпорожское ДРСУ", отмечает: "В связи с реформированием муниципалам передадут дороги, ведущие к селам и деревням, и в итоге содержание дорог ухудшится, поскольку у муниципалов явно не хватит средств для их содержания. Сейчас наше ДРСУ получает около 17 млн руб. в год на содержание 550 км трасс на территории района, а нам требуется не менее 30 млн руб.". Зачастую проблемы с дорогами приносят большой урон бизнесу: потеря времени, испорченный товар и упущенная выгода преследуют фирмы, имеющие плохую дорогу к производству. Однако до судов юридические и физические лица со своими претензиями доходят редко. В Петербурге один из громких последних случаев был связан с транспортным сообщением промзоны "Дача Долгорукова". Единственный проезд на ее территорию был перекрыт и разбит из-за строительства Ладожского вокзала. Руководители фирм, находящихся в промзоне, пытались договориться с представителями власти, наиболее активно - с ЗАО "Машоптторг". Однако добиться они так ничего и не смогли: подрядчики же, разбившие дорогу (ЗАО "БСК"), перекладывали ответственность на администрацию города.
Газета "Деловой Петербург"
|